Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Курьерские отправки – 2021. Как упорядочить процедуру экспресс-отправки в организации. Часть 2

Курьерскую отправку желательно регламентировать в локальных нормативных актах – инструкции по делопроизводству или приказе (распоряжении). А упорядочить работу помогут служебные записки и журнал учета исходящей экспресс-корреспонденции. Расскажем, как создавать эти документы, и приведем примеры.

Заверткина Е.П.

Как ассистенту бороться с прокрастинацией на работе и в личной жизни: 11 методов

Автор статьи – опытный личный помощник – делится проверенными методами, которые позволят секретарям и ассистентам изменить стиль работы и стать более организованными, причем не только в офисе, но и дома.

Зимина О.М.

Как секретарям и помощникам преодолеть прокрастинацию и лень

Мы спросили ваших коллег и экспертов: как бороться с бичом ХХI века – прокрастинацией? Лень и прокрастинация – это синонимы? Какие методы действительно помогают обмануть наш ленивый мозг?

Сипатова М.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО АЗБУКА

Инструкция по делопроизводству: оформление отдельных видов документов. Часть 1

Рассмотрим, как сформулировать правила подготовки управленческих документов (локальных нормативных актов, приказов и распоряжений), приведем пример соответствующего раздела «Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов» для локальной инструкции по делопроизводству.

Кожанова Е.Н.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Прием и первичная обработка входящих документов: алгоритм для секретаря

Один из самых непростых участков работы в делопроизводстве связан с регистрацией входящей корреспонденции. Поговорим о первой стадии работы с входящими документами – об особенностях и основных сложностях их приема и первичной обработки, нормативных требованиях и рутинных реалиях.

Буслаева Е.С.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Создание и оформление приказов без ошибок. Практикум

В этом номере объясним основные ошибки, которые допускают при подготовке приказов их авторы и секретари.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Новый порядок выдачи сертификатов КЭП и ее использования с 01.01.2022: ответы на вопросы

Новый механизм получения сертификатов и использования КЭП вызывает много вопросов. Из статьи вы получите ответы на самые распространенные из них.

Иванова Л.А.

Документирование проверок: акт проверки и предписание

Секретарям и делопроизводителям требуется не только создавать руководящие документы, но и контролировать их выполнение, то есть проверять, как выполняется тот или иной процесс в организации. Для документирования проверки, фиксирования нарушений и инициации процесса их устранения нужны два документа: акт проверки и предписание. Расскажем, когда надо составить эти документы, что в них должно быть, как их оформить и ввести в действие.

Назарова Л.А.

Ваши вопросы

Что делать, если секретарь грубо нарушает сроки регистрации документов? Как исправить ошибочно присвоенные номера в журнале регистрации распоряжений? Как внести изменения в положение о документообороте, если нужно ввести новый журнал регистрации приказов?

ШПАРГАЛКА

Как оформить письмо нескольким адресатам?

Публикуем шпаргалку, которая поможет вам оформить письмо нескольким адресатам правильно.

Буслаева Е.С.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Профстандарты для работников архивов

В статье рассмотрим два профессиональных стандарта для работников архивов. Первый документ – профессиональный стандарт «Специалист архива», утвержденный приказом Минтруда России от 18.03.2021 № 140н, второй документ – профессиональный стандарт «Специалист по формированию электронного архива», утвержденный приказом Минтруда России от 19.04.2018 № 266н.

Артонкина Н.В.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Хранение документов в медицинской организации: ответы на вопросы

Разобраться с архивом в медицинской организации не просто: сложности могут возникнуть даже на этапе поиска нормативных документов, в которых зафиксированы требования к архивному хранению. Ответим на вопросы, связанные с определением сроков хранения медицинской документации и составлением, ведением и нумерацией описей дел в медицинском учреждении.

Ворушина А.П.

Полное оформление на хранение электронных и гибридных дел с учетом нового в архивном деле

Объясним, как содержать в архиве электронные документы с учетом новых требований к ведению архивного дела в организациях, а также рассмотрим, какие именно действия необходимо сделать, чтобы оформить на хранение электронные и гибридные дела.

Кожанова Е.Н.

Ваши вопросы

Как отражать приказы вышестоящей организации в номенклатуре дел? Как сформировать заголовок дела с положениями по разным аспектам деятельности? В каком деле хранить организационно-распорядительные документы?

ТЕХНОЛОГИИ

Как организовать онлайн-мероприятие с переводом

С приходом пандемии, вызванной распространением коронавирусной инфекции, большинство встреч, совещаний и мероприятий, которые до этого проходили в офлайн-формате, перекочевали в онлайн. Всем нам пришлось учиться на ходу, как к ним правильно готовиться, проводить их и, конечно, переводить. Наш алгоритм расскажет, как организовать онлайн-мероприятие на иностранных языках, чтобы переводчику работалось легко, а участники из разных стран поняли друг друга.

Федоренкова Н.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Онлайн-этикет: совещания, видеозвонки, переписка, чаты

Сфера онлайн-коммуникаций довольно новая. Поэтому не все знают, что в ней считается хорошим тоном, а что – дурным. Между тем нормы сетевого этикета те же, что и светского, – принцип целесообразности и принцип гуманизма. Рассмотрим, как облегчить муки коммуникации при онлайн-взаимодействии.

Юдакова М.А.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Уроки йоги от коллеги. Урок 1. «Текстовая шея» и зажимы в челюсти: как снять стресс ассистенту и помощнику?

Узнайте, как йога сохраняет здоровье и позволяет решать нам рабочие задачи. Воспользуйтесь методикой постизометрической релаксации (ПИР), которая поможет вам снять стресс и зажимы в области шеи и плечевого пояса.

Тюрина А.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в майском номере

Работа с электронной трудовой книжкой: ликбез для начинающих

1 января 2020 года в Трудовой кодекс РФ были внесены изменения в части формирования сведений о трудовой деятельности (СТД) в электронном виде, которые в народе получили название «электронная трудовая книжка» (ЭТК). Как правильно работать с СТД в 2024 году, вы узнаете из статьи.

Что не забыть перед вылетом шефа, или Командировка руководителя за 10 шагов

Работа помощника в первую очередь предполагает грамотную организацию рабочего времени руководителя. Контролировать ситуацию и вносить корректировки несложно, если вы находитесь рядом с шефом. Эта задача усложняется, если ваш руководитель находится в командировке на значительном расстоянии, в другом часовом поясе.

Командировка требует тщательной заблаговременной подготовки и планирования с ювелирной точностью, это отдельный бизнес-процесс. Важно не только рассчитать верное время прибытия и убытия и купить билеты, но и по возможности сохранить комфортный для босса баланс работы и отдыха. Ваша коллега разработала схему управления этим процессом и делится ей с вами в статье. 

Как разобрать горы-залежи документов для дальнейшего формирования архива

Обычно руководитель просит нового секретаря или другого сотрудника, которого «взяли на архивы», «разобрать макулатуру» или «освободить место от лишних бумаг», потому что в офисе есть место, куда в течение многих лет сотрудники отделов (структурных подразделений) стихийно сваливали свои документы. 

Из статьи вы узнаете, какие шаги нужно выполнить, чтобы из завалов неупорядоченных документов создать архивный фонд по Правилам 2023, в частности, на какие группы придется делить документы и что делать с каждой из групп.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в майском номере

Работа с электронной трудовой книжкой: ликбез для начинающих

1 января 2020 года в Трудовой кодекс РФ были внесены изменения в части формирования сведений о трудовой деятельности (СТД) в электронном виде, которые в народе получили название «электронная трудовая книжка» (ЭТК). Как правильно работать с СТД в 2024 году, вы узнаете из статьи.

Что не забыть перед вылетом шефа, или Командировка руководителя за 10 шагов

Работа помощника в первую очередь предполагает грамотную организацию рабочего времени руководителя. Контролировать ситуацию и вносить корректировки несложно, если вы находитесь рядом с шефом. Эта задача усложняется, если ваш руководитель находится в командировке на значительном расстоянии, в другом часовом поясе.

Командировка требует тщательной заблаговременной подготовки и планирования с ювелирной точностью, это отдельный бизнес-процесс. Важно не только рассчитать верное время прибытия и убытия и купить билеты, но и по возможности сохранить комфортный для босса баланс работы и отдыха. Ваша коллега разработала схему управления этим процессом и делится ей с вами в статье. 

Как разобрать горы-залежи документов для дальнейшего формирования архива

Обычно руководитель просит нового секретаря или другого сотрудника, которого «взяли на архивы», «разобрать макулатуру» или «освободить место от лишних бумаг», потому что в офисе есть место, куда в течение многих лет сотрудники отделов (структурных подразделений) стихийно сваливали свои документы. 

Из статьи вы узнаете, какие шаги нужно выполнить, чтобы из завалов неупорядоченных документов создать архивный фонд по Правилам 2023, в частности, на какие группы придется делить документы и что делать с каждой из групп.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам