НОВОСТИ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Новые требования законодательства в области обращения с озоноразрушающими веществами
С целью усовершенствования деятельности в области обращения с озоноразрушающими веществами в Российской Федерации был принят Федеральный закон от 23.07.2013 № 226-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации». О том, какие изменения предусмотрены данным нормативно-правовым актом, читайте в статье.
В.В. Севрюгина
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
Проектирование полигонов ТБО: мероприятия по обращению с фильтратом
Ежегодно в России образуется более 60 млн т твердых бытовых отходов (ТБО), из них отходы от жизнедеятельности населения составляют порядка 50 млн т, а отходы от предприятий — 10 млн т. Практически весь указанный объем ТБО в дальнейшем размещается на полигонах и свалках, и только 4–5 % вовлекаются в переработку. Из имеющихся полигонов лишь часть отвечают санитарным требованиям. Снижение негативного воздействия полигонов ТБО на окружающую среду является приоритетной задачей. Решение этой задачи осложняется недостаточностью имеющейся методической базы, в т.ч. отсутствием общепринятых рекомендаций по расчету объемов образующегося в теле полигона фильтрата.
Ю.В. Багрецова, А.Г. Воронина, К.Г. Гейде, А.М. Шафикова
ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
Комментарии к Методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (окончание)
В первой части статьи мы рассмотрели разд. 1 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (СПб.: ОАО «НИИ Атмосфера», 2012), касающийся инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников. В этом номере мы изучим остальные разделы данного документа.
М. Ламихова
ВОПРОС — ОТВЕТ
Что изменится с 1 января 2015 г. в отношении лимитов на размещение отходов, получения разрешений на выбросы, сбросы?
Можно ли согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух с Росприроднадзором и получить разрешение на выбросы в отсутствие положительного заключения Роспотребнадзора?
Необходимо ли предприятию, размещающему отходы на полигоне, который не включен в государственный реестр объектов размещения отходов (лицензия полигона находится в стадии оформления в связи с истечением срока действия), вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду с применением 5-кратного повышающего коэффициента?
Если отходы только перерабатываются, а обязанность по получению лицензии на осуществление деятельности по переработке отходов отменена, то как поступать в этом случае производителю (собственнику) отходов и их перевозчику?
Дублирует ли Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами Программу производственного экологического контроля в части обращения с отходами производства и потребления?
РАЗРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Получение разрешений на выбросы от стационарных источников на территории Республики Крым во время действия переходного периода (окончание)
В связи с действием переходного периода в Республике Крым природоохранное законодательство несколько отличается от законодательства, действующего на территории Российской Федерации. Так, Постановлением Совета Министров Республики Крым от 09.07.2014 № 202 был определен Порядок выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов. Настоящий Порядок устанавливает единый механизм выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов в переходный период или до принятия соответствующих нормативных правовых актов Республики Крым. В статье продолжаем рассматривать состав материалов, обосновывающих объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые должен представить субъект хозяйствования для получения разрешения на выброс.
Ю.В. Кошеренко
Согласование плана мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ
Все вопросы, касающиеся воздухоохранной деятельности, автор данной статьи начнет рассматривать с основ, а именно с Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 23.07.2013). Напомним, что недавно вышла новая редакция данного документа, вступающая в силу 1 января 2015 г., однако в настоящей статье мы будем рассматривать вопросы, не затрагивающие последние изменения в указанном Федеральном законе.
М. Ламихова
АЗБУКА ЭКОЛОГА
Экологически безопасное обращение с отходами на предприятии
В процессе деятельности практически всех предприятий образуются различные виды отходов. В связи с этим у руководителей данных предприятий неизбежно возникают следующие вопросы: какие природоохранные документы в области обращения с отходами должны быть в компании исходя из требований действующего российского законодательства? какие документы необходимо представлять в контролирующие органы? нужно ли осуществлять плату за обращение с отходами? Ответы на эти вопросы ищите в статье.
А.М. Распопина
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ
Методы расчета нормативов образования отходов: статистический метод и метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов
В настоящей статье мы рассмотрим два, пожалуй, наиболее часто используемых метода при разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение — метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод) и метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов. Несмотря на кажущуюся простоту применения этих методов, в них есть свои тонкости и нюансы, о которых мы и хотели бы рассказать в статье. Кроме того, в материале мы затронем вопрос о применении удельных показателей образования твердых бытовых отходов и смета с территории.
И.О. Прохоров