Отдаем журнал бесплатно!

Государственный учет и нормирование вредных веществ — отменено!

Ключевые вопросы

Изменения в сфере экологического нормирования

Меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды

Правовой статус и применимость Распоряжения № 1316-р

 

Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»[1] претерпел изменения с выходом Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ[2]. Эти реформы затронули все сферы экологического нормирования и контроля не только в области охраны атмосферного воздуха, но и всей промышленной экологии. Однако некоторые изменения прошли почти незамеченными на фоне более значимых новшеств, и сейчас экологам приходится с ними сталкиваться и с недоумением искать решение проблем, вытекающих из этих поправок к законам.

 

Так, среди прочих, была внесена поправка к ст. 22 Федерального закона № 96-ФЗ, согласно которой из п. 2 исчезает упоминание о том, что источники выбросов и вредных физических воздействий, перечни вредных веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащие государственному учету и нормированию, устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов, вредных физических воздействий и их источников в порядке, установленном Росприроднадзором. Этот пункт изложен в совсем иной форме. В результате понятие «государственный учет и нормирование» веществ вообще исключено из законодательства.

 

[1] Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 13.07.2015; далее — Федеральный закон № 96-ФЗ).

[2] Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 219-ФЗ).

М. Ламихова, инженер-эколог ГК «Экологический центр»

Статья опубликована в журнале «Справочник эколога» № 10, 2016.

Отдаем журнал бесплатно!

Государственный учет и нормирование вредных веществ — отменено!

Ключевые вопросы

Изменения в сфере экологического нормирования

Меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды

Правовой статус и применимость Распоряжения № 1316-р

 

Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»[1] претерпел изменения с выходом Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ[2]. Эти реформы затронули все сферы экологического нормирования и контроля не только в области охраны атмосферного воздуха, но и всей промышленной экологии. Однако некоторые изменения прошли почти незамеченными на фоне более значимых новшеств, и сейчас экологам приходится с ними сталкиваться и с недоумением искать решение проблем, вытекающих из этих поправок к законам.

 

Так, среди прочих, была внесена поправка к ст. 22 Федерального закона № 96-ФЗ, согласно которой из п. 2 исчезает упоминание о том, что источники выбросов и вредных физических воздействий, перечни вредных веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащие государственному учету и нормированию, устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов, вредных физических воздействий и их источников в порядке, установленном Росприроднадзором. Этот пункт изложен в совсем иной форме. В результате понятие «государственный учет и нормирование» веществ вообще исключено из законодательства.

 

[1] Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 13.07.2015; далее — Федеральный закон № 96-ФЗ).

[2] Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 219-ФЗ).

М. Ламихова, инженер-эколог ГК «Экологический центр»

Статья опубликована в журнале «Справочник эколога» № 10, 2016.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам