Отходы образуются не только в результате деятельности крупных предприятий. Офисные здания и помещения также являются источниками образования отходов. Попробуем разобраться, какие отходы образуются в офисе и какую экологическую документацию должна вести организация, которая осуществляет свою деятельность в офисном помещении.
Какие отходы образуются в офисе?
Приведем примерный перечень отходов, которые могут образовываться в офисе, с указанием наименований видов отходов и кодов по ФККО[1], их классов опасности и процессов, в результате которых образуются соответствующие отходы (см. таблицу).
Примерный перечень отходов от офиса
№ п/п |
Наименование вида отходов |
Код по ФККО |
Класс опасности |
Наименование технологического процесса, в результате которого образуются отходы |
1 |
Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства |
4 71 101 01 52 1 |
I |
Освещение помещений |
2 |
Светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства |
4 82 415 01 52 4 |
IV |
|
3 |
Светильники со светодиодными элементами в сборе, утратившие потребительские свойства |
4 82 427 11 52 4 |
IV |
|
4 |
Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) |
7 33 100 01 72 4 |
IV |
Жизнедеятельность сотрудников |
5 |
Отходы мебели деревянной офисной |
4 92 111 11 72 4 |
IV |
Утрата потребительских свойств мебели |
6 |
Отходы мебели из разнородных материалов |
4 92 111 81 52 4 |
IV |
|
7 |
Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные |
4 81 203 02 52 4 |
IV |
Использование оргтехники |
8 |
Системный блок компьютера, утративший потребительские свойства |
4 81 201 01 52 4 |
IV |
|
9 |
Мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства |
4 81 205 02 52 4 |
IV |
|
10 |
Принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства |
4 81 202 01 52 4 |
IV |
|
11 |
Клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства |
4 81 204 01 52 4 |
IV |
|
12 |
Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства |
4 05 122 02 60 5 |
V |
Канцелярская деятельность и делопроизводство |
Поскольку обычно от офисной деятельности образуются только отходы, нет выбросов и сбросов, такие объекты не подлежат постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС).
Кто должен вести экологическую документацию — арендатор или арендодатель?
Офисные помещения часто сдаются в аренду. Тогда возникает вопрос: кто должен вести экологическую документацию — арендатор или арендодатель?
[1] Федеральный классификационный каталог отходов утвержден Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (в ред. от 02.11.2018).