Отдаем журнал бесплатно!

Офис: перечень отходов и документация

Отходы образуются не только в результате деятельности крупных предприятий. Офисные здания и помещения также являются источниками образования отходов. Попробуем разобраться, какие отходы образуются в офисе и какую экологическую документацию должна вести организация, которая осуществляет свою деятельность в офисном помещении.

Какие отходы образуются в офисе?

Приведем примерный перечень отходов, которые могут образовываться в офисе, с указанием наименований видов отходов и кодов по ФККО[1], их классов опасности и процессов, в результате которых образуются соответствующие отходы (см. таблицу).

 

Примерный перечень отходов от офиса

п/п

Наименование вида отходов

Код по ФККО

Класс опасности

Наименование технологического процесса, в результате которого образуются отходы

1

Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства

4 71 101 01 52 1

I

Освещение помещений

2

Светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства

4 82 415 01 52 4

IV

3

Светильники со светодиодными элементами в сборе, утратившие потребительские свойства

4 82 427 11 52 4

IV

4

Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

7 33 100 01 72 4

IV

Жизнедеятельность сотрудников

5

Отходы мебели деревянной офисной

4 92 111 11 72 4

IV

Утрата потребительских свойств мебели

6

Отходы мебели из разнородных материалов

4 92 111 81 52 4

IV

7

Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные

4 81 203 02 52 4

IV

Использование оргтехники

8

Системный блок компьютера, утративший потребительские свойства

 4 81 201 01 52 4

IV

9

Мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства

 4 81 205 02 52 4

IV

10

Принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства

4 81 202 01 52 4

IV

11

Клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства

4 81 204 01 52 4

IV

12

Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства

4 05 122 02 60 5

V

Канцелярская деятельность и делопроизводство

 

 

Поскольку обычно от офисной деятельности образуются только отходы, нет выбросов и сбросов, такие объекты не подлежат постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС).

Кто должен вести экологическую документацию — арендатор или арендодатель?

Офисные помещения часто сдаются в аренду. Тогда возникает вопрос: кто должен вести экологическую документацию — арендатор или арендодатель?

 

[1] Федеральный классификационный каталог отходов утвержден Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (в ред. от 02.11.2018).

Е.А. Иванова, инженер по охране окружающей среды ООО «Экологический центр»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 10, 2020.

Отдаем журнал бесплатно!

Офис: перечень отходов и документация

Отходы образуются не только в результате деятельности крупных предприятий. Офисные здания и помещения также являются источниками образования отходов. Попробуем разобраться, какие отходы образуются в офисе и какую экологическую документацию должна вести организация, которая осуществляет свою деятельность в офисном помещении.

Какие отходы образуются в офисе?

Приведем примерный перечень отходов, которые могут образовываться в офисе, с указанием наименований видов отходов и кодов по ФККО[1], их классов опасности и процессов, в результате которых образуются соответствующие отходы (см. таблицу).

 

Примерный перечень отходов от офиса

п/п

Наименование вида отходов

Код по ФККО

Класс опасности

Наименование технологического процесса, в результате которого образуются отходы

1

Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства

4 71 101 01 52 1

I

Освещение помещений

2

Светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства

4 82 415 01 52 4

IV

3

Светильники со светодиодными элементами в сборе, утратившие потребительские свойства

4 82 427 11 52 4

IV

4

Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

7 33 100 01 72 4

IV

Жизнедеятельность сотрудников

5

Отходы мебели деревянной офисной

4 92 111 11 72 4

IV

Утрата потребительских свойств мебели

6

Отходы мебели из разнородных материалов

4 92 111 81 52 4

IV

7

Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные

4 81 203 02 52 4

IV

Использование оргтехники

8

Системный блок компьютера, утративший потребительские свойства

 4 81 201 01 52 4

IV

9

Мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства

 4 81 205 02 52 4

IV

10

Принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства

4 81 202 01 52 4

IV

11

Клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства

4 81 204 01 52 4

IV

12

Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства

4 05 122 02 60 5

V

Канцелярская деятельность и делопроизводство

 

 

Поскольку обычно от офисной деятельности образуются только отходы, нет выбросов и сбросов, такие объекты не подлежат постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС).

Кто должен вести экологическую документацию — арендатор или арендодатель?

Офисные помещения часто сдаются в аренду. Тогда возникает вопрос: кто должен вести экологическую документацию — арендатор или арендодатель?

 

[1] Федеральный классификационный каталог отходов утвержден Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (в ред. от 02.11.2018).

Е.А. Иванова, инженер по охране окружающей среды ООО «Экологический центр»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 10, 2020.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам