Отдаем журнал бесплатно!

Почему сброс на водосборные площади вне закона?

Ключевые вопросы

Платить или не платить за сброс на рельеф местности?

Возможно ли получить разрешение на сброс на рельеф местности (в т.ч. водосборную площадь)?

 

В статье прокомментируем позицию Минприроды России, изложенную в письме от 10.10.2016 № 12-50/8275-ОГ «О рассмотрении обращения».

 

01.01.2016 из ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) исключен такой платный вид негативного воздействия на окружающую среду (далее — НВОС), как сброс на водосборные площади.

Данное изменение законодательства было воспринято хозяйствующими субъектами неоднозначно.

С одной стороны, природопользователи отметили (знаком плюс), что за сброс на водосборные площади (на рельеф местности) плата за НВОС больше взиматься не может — нет такого платного вида НВОС.

 

КСТАТИ

Мнения специалистов экологических служб по этому вопросу разделились. Как ни удивительно, не все готовы отказаться от внесения платежей за сброс на рельеф местности, что породило вопрос: а можно ли продолжать платить за сброс на рельеф местности, не взирая на изменения ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ («компенсируя» тем самым отсутствие разрешительной документации)?

 

С другой стороны, природопользователи озадачились: означает ли удаление из ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ такого вида НВОС, как сброс на водосборные площади, исключение самой возможности сброса на водосборные площади (рельеф местности) впредь?

Совсем недавно Минприроды России выразило официальную точку зрения по данному вопросу:

 

Письмо Минприроды России от 10.10.2016 № 12-50/8275-ОГ
«О рассмотрении обращения»

Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России рассмотрел в рамках установленной компетенции обращение по вопросу сброса сточных вод на водосборные площади и сообщает.

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», в части исключения такого вида негативного воздействия на окружающую среду, как сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборную площадь.

В соответствии с действующим законодательством хозяйственная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалась минимизация поступления загрязняющих веществ в окружающую среду.

Следовательно, с целью охраны окружающей среды сброс сточных вод должен быть организован непосредственно в водный объект либо в системы водоотведения.

 

Для того чтобы определить степень правоты Минприроды России и ответить на вопрос, есть ли связь между изменением ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ и возможностью/невозможностью сброса сточных вод на водосборную площадь, разберемся, чему посвящена рассматриваемая статья.

 

 

В.А. Алымова, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 12, 2016.

Отдаем журнал бесплатно!

Почему сброс на водосборные площади вне закона?

Ключевые вопросы

Платить или не платить за сброс на рельеф местности?

Возможно ли получить разрешение на сброс на рельеф местности (в т.ч. водосборную площадь)?

 

В статье прокомментируем позицию Минприроды России, изложенную в письме от 10.10.2016 № 12-50/8275-ОГ «О рассмотрении обращения».

 

01.01.2016 из ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) исключен такой платный вид негативного воздействия на окружающую среду (далее — НВОС), как сброс на водосборные площади.

Данное изменение законодательства было воспринято хозяйствующими субъектами неоднозначно.

С одной стороны, природопользователи отметили (знаком плюс), что за сброс на водосборные площади (на рельеф местности) плата за НВОС больше взиматься не может — нет такого платного вида НВОС.

 

КСТАТИ

Мнения специалистов экологических служб по этому вопросу разделились. Как ни удивительно, не все готовы отказаться от внесения платежей за сброс на рельеф местности, что породило вопрос: а можно ли продолжать платить за сброс на рельеф местности, не взирая на изменения ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ («компенсируя» тем самым отсутствие разрешительной документации)?

 

С другой стороны, природопользователи озадачились: означает ли удаление из ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ такого вида НВОС, как сброс на водосборные площади, исключение самой возможности сброса на водосборные площади (рельеф местности) впредь?

Совсем недавно Минприроды России выразило официальную точку зрения по данному вопросу:

 

Письмо Минприроды России от 10.10.2016 № 12-50/8275-ОГ
«О рассмотрении обращения»

Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России рассмотрел в рамках установленной компетенции обращение по вопросу сброса сточных вод на водосборные площади и сообщает.

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», в части исключения такого вида негативного воздействия на окружающую среду, как сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборную площадь.

В соответствии с действующим законодательством хозяйственная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалась минимизация поступления загрязняющих веществ в окружающую среду.

Следовательно, с целью охраны окружающей среды сброс сточных вод должен быть организован непосредственно в водный объект либо в системы водоотведения.

 

Для того чтобы определить степень правоты Минприроды России и ответить на вопрос, есть ли связь между изменением ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ и возможностью/невозможностью сброса сточных вод на водосборную площадь, разберемся, чему посвящена рассматриваемая статья.

 

 

В.А. Алымова, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 12, 2016.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам