Отдаем журнал бесплатно!

Игра в одни ворота, или Правила взаимодействия с региональным оператором

Ключевые вопросы

Определение нормативов накопления отходов

Обращение с медицинскими отходами

Вывоз отходов из предприятий особого назначения

Заключение договора с предприятиями, не имеющими площадок накопления отходов

Учет объемов вывозимых отходов

 

Для того чтобы упорядочить работу с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) в каждом регионе Российской Федерации, решить проблему с несанкционированными свалками, возложить ответственность за обращение с ТКО на конкретное юридическое лицо, был создан институт регионального оператора[1].

Региональный оператор должен урегулировать деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В некоторых субъектах региональные операторы уже выбраны и засучив рукава приступают к исполнению своих обязанностей, а где-то такая работа только начинается. Однако все мероприятия по выбору регионального оператора должны быть завершены к 01.01.2019.

 

Напомним, что юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем 10 лет. Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами[2].

Региональный оператор управляет потоками ТКО от специализированной площадки, на которой установлены контейнеры с ТКО, до конечного пункта их обработки, утилизации, обезвреживания или размещения.

Вывоз отходов может осуществляться региональным оператором самостоятельно или с привлечением специализированных организаций, имеющих соответствующую лицензию.

Операторы по обращению с ТКО, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения ТКО, обязаны принимать отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО.

Отнесение отходов к ТКО

Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО[3] с хозяйствующими субъектами, в результате деятельности которых образуются ТКО. В свою очередь, образователи ТКО обязаны предоставить региональному оператору информацию о перечне и об объеме отходов, которые подлежат регулированию в области обращения с ТКО, а также сведения о нахождении контейнерных площадок.

Образователи отходов могут испытывать затруднения в определении перечня отходов, относящихся к ТКО, а также в установлении объема (массы) отходов по нормативам их накопления.

 

Статья целиком


[1] См. ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.07.2018; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ).

[2] Пункты 5–8 ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ.

[3] См. ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.09.2018; далее — Постановление № 1156).

В.В. Никитина, руководитель учреждения «Республиканский научно-исследовательский центр экологической безопасности»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 12, 2018.

Отдаем журнал бесплатно!

Игра в одни ворота, или Правила взаимодействия с региональным оператором

Ключевые вопросы

Определение нормативов накопления отходов

Обращение с медицинскими отходами

Вывоз отходов из предприятий особого назначения

Заключение договора с предприятиями, не имеющими площадок накопления отходов

Учет объемов вывозимых отходов

 

Для того чтобы упорядочить работу с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) в каждом регионе Российской Федерации, решить проблему с несанкционированными свалками, возложить ответственность за обращение с ТКО на конкретное юридическое лицо, был создан институт регионального оператора[1].

Региональный оператор должен урегулировать деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В некоторых субъектах региональные операторы уже выбраны и засучив рукава приступают к исполнению своих обязанностей, а где-то такая работа только начинается. Однако все мероприятия по выбору регионального оператора должны быть завершены к 01.01.2019.

 

Напомним, что юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем 10 лет. Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами[2].

Региональный оператор управляет потоками ТКО от специализированной площадки, на которой установлены контейнеры с ТКО, до конечного пункта их обработки, утилизации, обезвреживания или размещения.

Вывоз отходов может осуществляться региональным оператором самостоятельно или с привлечением специализированных организаций, имеющих соответствующую лицензию.

Операторы по обращению с ТКО, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения ТКО, обязаны принимать отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО.

Отнесение отходов к ТКО

Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО[3] с хозяйствующими субъектами, в результате деятельности которых образуются ТКО. В свою очередь, образователи ТКО обязаны предоставить региональному оператору информацию о перечне и об объеме отходов, которые подлежат регулированию в области обращения с ТКО, а также сведения о нахождении контейнерных площадок.

Образователи отходов могут испытывать затруднения в определении перечня отходов, относящихся к ТКО, а также в установлении объема (массы) отходов по нормативам их накопления.

 

Статья целиком


[1] См. ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.07.2018; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ).

[2] Пункты 5–8 ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ.

[3] См. ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.09.2018; далее — Постановление № 1156).

В.В. Никитина, руководитель учреждения «Республиканский научно-исследовательский центр экологической безопасности»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 12, 2018.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам