За последние годы было сказано немало слов о незаконности навязанной Росприроднадзором отдельной процедуры утверждения нормативов предельно допустимых выбросов (далее — ПДВ).
Как правило, тезис о незаконности указанной процедуры обосновывался:
- отсутствием у Росприроднадзора полномочий по утверждению нормативов ПДВ;
- отсутствием административного регламента, регулирующего прохождение процедуры утверждения нормативов ПДВ;
- отсутствием в налоговом законодательстве требования о необходимости уплаты государственной пошлины за оказание административными органами государственной услуги по утверждению нормативов ПДВ.
Центральный аппарат Росприроднадзора настаивал: «Росприроднадзор (в лице своих территориальных органов) обладает исключительными полномочиями по утверждению нормативов ПДВ. При этом оформление разрешения на выбросы в отсутствие утвержденных Росприроднадзором нормативов ПДВ невозможно!»
Однако то обстоятельство, что процедура утверждения нормативов ПДВ оставалась нерегламентированной, «играло», в первую очередь, против природопользователей, поскольку до момента принятия административного регламента оставался открытым вопрос о комплектности документации, которую необходимо представить для утверждения нормативов ПДВ, а также о пределах претензий органов госэконадзора, которые могли возникнуть при рассмотрении представленного пакета материалов.
Последние дни 2015 г. ознаменовались для природопользователей неожиданным опубликованием Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.09.2015 № 414 (вступил в силу 09.01.2016; далее — Административный регламент).
Административный регламент восполняет правовой пробел, который многие годы существовал в российском законодательстве, а именно — определяет процедуру установления (утверждения) нормативов ПДВ и временно согласованных выбросов (далее — ВСВ).
Многие положения Административного регламента заслуживают подробного рассмотрения в рамках отдельных статей. В настоящем же материале автор преследует цель провести обзорный анализ данного нормативного правового акта. Для достижения указанной цели положения Административного регламента разделены автором на условные блоки, что позволит читателю кратко ознакомиться с содержанием рассматриваемого документа.