НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Закон об отходах: новый год — новые нормы
В статье представлен краткий обзор Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
А.Г. Дудникова
ВОПРОС — ОТВЕТ
Необходимо ли контролировать воздух в месте накопления ртутных ламп?
БОЛЬНАЯ ТЕМА
Плановые и внеплановые проверки: вызов принят!
Руководство предприятия и сотрудники, привлеченные к проведению проверки, должны знать законодательное регулирование государственного надзора. От знания ряда особенностей законодательства зависит, насколько эффективно хозяйствующий субъект сможет защитить свои права, максимально исключив негативный результат окончания надзорного мероприятия.
Е.В. Жаров, А.А. Неофитов
Очередные изменения в закон об отходах: плата за НВОС при размещении ТКО
Знакомимся с очередными изменениями законодательных актов, регулирующих отношения в области обращения с отходами. В настоящем материале рассмотрим важное изменение, устанавливающее особый порядок исчисления и взимания платы за НВОС при размещении ТКО за 2016 и 2017 гг.
В.А. Алымова
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
Что делать с медицинскими отходами: выбор модели регулирования
Медицинские отходы содержат потенциально опасные микроорганизмы, которые могут инфицировать пациентов больниц, медицинских работников и других людей, в т.ч. при ручной сортировке отходов и их попадании в окружающую среду. Вместе с тем правовое регулирование в сфере обращения с медицинскими отходами в Российской Федерации остается острым вопросом.
М.Е. Бабич
Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ: ответы и новые вопросы
Федеральным законом уточняются требования, касающиеся лицензирования деятельности в области обращения с отходами; расширенной ответственности производителей за товары и упаковку, утратившие свои потребительские свойства; деятельности региональных операторов; полномочий органов местного самоуправления в области обращения с ТКО; платы за НВОС при размещении ТКО.
В.В. Никитина
ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ
Контроль состава и свойств сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ: могут ли стороны договора водоотведения «усовершенствовать» порядок контроля?
Абоненты ЦСВ, равно как и организации ВКХ, нередко заинтересованы в самостоятельном определении выгодных сторонам условий договора водоотведения. Интерес к данному вопросу объясним: в условиях многочисленных недостатков и огрех правового регулирования рассматриваемой сферы отношений хозяйствующие субъекты стараются предотвратить будущие неизбежные проблемы правоприменения.
В.А. Алымова
Применение законодательства о водоснабжении и водоотведении: разъяснения Минстроя России
В настоящем материале рассмотрим два разъяснительных письма Минстроя России по вопросам применения законодательства о водоснабжении и водоотведении.
А.Г. Дудникова, А.А. Самохина
Организации, транспортирующие сточные воды: бремя контроля состава и свойств сточных вод абонентов
Законодательством о водоснабжении и водоотведении на организацию, осуществляющую транспортировку сточных вод (транзитную организацию), возложена обязанность контролировать состав и свойства сточных вод абонентов, сбрасывающих сточные воды в принадлежащую ей канализационную сеть.
И.В. Куликов
ВОПРОС — ОТВЕТ
Нужно ли проводить анализ сточных вод из выгребных ям?
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ
Взаимодействие с уполномоченными органами при проведении государственного экологического надзора
Начался 2018 г., и вместе с ним настало время подготовки к проверкам с участием государственных и муниципальных органов власти. В рамках статьи рассмотрим аспекты плодотворного бизнес-поведения для минимизации издержек при прохождении проверок.
В.А. Белов
ВОПРОС — ОТВЕТ
Для каких предприятий нужно разрабатывать проект СЗЗ?
Проводить ли анализ почвы на границе СЗЗ?
Нужно ли замерять шум на границе СЗЗ?
ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Паспорт канцерогеноопасного производства: каковы обязанности предприятий?
Каковы критерии отнесения производства к канцерогеноопасному? Должны ли владельцы производств выявлять и фиксировать канцерогенные факторы? Обязаны ли хозяйствующие субъекты разрабатывать (получать, оформлять) паспорт канцерогеноопасного производства?
А.В. Кретов
Рекультивация нарушенных земель: разрабатываем проект
В статье расскажем, как подготовиться к проектированию мероприятий по рекультивации земель, где взять исходные данные для разработки проекта рекультивации и с чего, собственно, начать.
Д.И. Орехов
ВОПРОС — ОТВЕТ
Можно ли считать отходы вскрышных пород отвалом вскрышных пород, т.е. объектом размещения отходов?
АЗБУКА ЭКОЛОГА
Представление декларации о плате за НВОС: попытка № 2
В прошлом году все природопользователи нашей необъятной страны впервые сдавали декларацию о плате за НВОС. Прошел год, напечатано немало разъясняющих статей, учтены прошлогодние ошибки, обновлен (в 101-й раз) Модуль природопользователя. Пришло время второй попытки.
Н.С. Пудинова
Твердые коммунальные отходы: по-прежнему спорный вопрос
Бытует мнение, что к ТКО не относятся опасные отходы (например, батарейки) и что класс опасности ТКО не выше IV. Попробуем разобраться в этих утверждениях.
Л.А. Смирнова