Отдаем журнал бесплатно!

Контроль состава и свойств сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ: могут ли стороны договора водоотведения «усовершенствовать» порядок контроля?

Абоненты централизованной системы водоотведения (далее — ЦСВ), равно как и организации водопроводно-канализационного хозяйства (далее — ВКХ), нередко заинтересованы в самостоятельном определении выгодных сторонам условий договора водоотведения.

 

Подобное стремление может быть вызвано как обоюдным намерением предусмотреть в качестве условий договора водоотведения права и обязанности сторон, не установленные положениями законодательства о водоснабжении и водоотведении (в т.ч. подзаконных нормативных правовых актов), так и желанием одного из участников отношений в области водоотведения обеспечить свои интересы дополнительными гарантиями.

 

Интерес к данному вопросу объясним: в условиях многочисленных недостатков и огрехов правового регулирования рассматриваемой сферы отношений хозяйствующие субъекты стараются предотвратить будущие неизбежные проблемы правоприменения, достигнув согласия по особому регулированию отдельных вопросов, связанных с водоотведением.

Значительное число нареканий со стороны организаций ВКХ и абонентов ЦСВ вызывает порядок контроля состава и свойств сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ, установленный Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 (в ред. от 05.01.2015; далее — Правила № 525).

 

Допустимо ли установить в качестве условий договора водоотведения особенности контроля состава и свойств сточных вод, не предусмотренные Правилами № 525?

 

Казалось бы, что мешает контрагентам, воспользовавшись гражданско-правовым принципом свободы в заключении договора и выбора условий договора, реализовать по обоюдному согласию свое видение порядка проведения контроля, который стал бы обязательным для соблюдения сторонами договора водоотведения?

Разумеется, в условиях, когда и абонент ЦСВ, и организация ВКХ единодушны в критической оценке действующих требований Правил № 525, такой вопрос вовсе не возникает. Стороны попросту, учитывая интересы друг друга, пытаются достичь консенсуса при разрешении проблемного аспекта и согласовать определенные условия договора водоотведения.

Однако в случае, когда усовершенствование порядка контроля состава и свойств сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ, является предметом интереса лишь одной из сторон отношений и противоречит интересам другой стороны договора водоотведения, вопрос приобретает более формальный характер.

 

Могут ли абоненты ЦСВ или организации ВКХ самостоятельно определить отдельные условия договора водоотведения?

В.А. Алымова, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 2, 2018.

Отдаем журнал бесплатно!

Контроль состава и свойств сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ: могут ли стороны договора водоотведения «усовершенствовать» порядок контроля?

Абоненты централизованной системы водоотведения (далее — ЦСВ), равно как и организации водопроводно-канализационного хозяйства (далее — ВКХ), нередко заинтересованы в самостоятельном определении выгодных сторонам условий договора водоотведения.

 

Подобное стремление может быть вызвано как обоюдным намерением предусмотреть в качестве условий договора водоотведения права и обязанности сторон, не установленные положениями законодательства о водоснабжении и водоотведении (в т.ч. подзаконных нормативных правовых актов), так и желанием одного из участников отношений в области водоотведения обеспечить свои интересы дополнительными гарантиями.

 

Интерес к данному вопросу объясним: в условиях многочисленных недостатков и огрехов правового регулирования рассматриваемой сферы отношений хозяйствующие субъекты стараются предотвратить будущие неизбежные проблемы правоприменения, достигнув согласия по особому регулированию отдельных вопросов, связанных с водоотведением.

Значительное число нареканий со стороны организаций ВКХ и абонентов ЦСВ вызывает порядок контроля состава и свойств сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ, установленный Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 (в ред. от 05.01.2015; далее — Правила № 525).

 

Допустимо ли установить в качестве условий договора водоотведения особенности контроля состава и свойств сточных вод, не предусмотренные Правилами № 525?

 

Казалось бы, что мешает контрагентам, воспользовавшись гражданско-правовым принципом свободы в заключении договора и выбора условий договора, реализовать по обоюдному согласию свое видение порядка проведения контроля, который стал бы обязательным для соблюдения сторонами договора водоотведения?

Разумеется, в условиях, когда и абонент ЦСВ, и организация ВКХ единодушны в критической оценке действующих требований Правил № 525, такой вопрос вовсе не возникает. Стороны попросту, учитывая интересы друг друга, пытаются достичь консенсуса при разрешении проблемного аспекта и согласовать определенные условия договора водоотведения.

Однако в случае, когда усовершенствование порядка контроля состава и свойств сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ, является предметом интереса лишь одной из сторон отношений и противоречит интересам другой стороны договора водоотведения, вопрос приобретает более формальный характер.

 

Могут ли абоненты ЦСВ или организации ВКХ самостоятельно определить отдельные условия договора водоотведения?

В.А. Алымова, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 2, 2018.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам