НОВОСТИ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
БОЛЬНАЯ ТЕМА
Отмена ФККО и новые правила паспортизации отходов: каковы последствия?
На общем собрании НП «Уральская ассоциация экологически ответственных предприятий», прошедшем 11 февраля 2014 г. в г. Екатеринбурге в рамках V Межрегиональной выставки-форума «Экология города. Управление отходами — 2014», обсуждался вопрос о вступлении в действие с 1 августа 2014 г. Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I–IV классов опасности».
О.Б. Зайцев
Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1273 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»: комментарий редакции
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1273 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» и Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632. В чем заключаются данные изменения, читайте в статье.
IV Всероссийский съезд по охране окружающей среды: взгляд изнутри
2–4 декабря 2013 г. в Москве прошел IV Всероссийский съезд по охране окружающей среды (далее — Съезд). Автор статьи была избрана делегатом Съезда от г. Москвы, что обязало ее погрузиться в процесс подготовки к данному событию. Можно предположить, что мероприятие, проводимое столь редко и имеющее столь громкое название, должно отличаться от обычной конференции. Отличалось ли? В чем был его смысл вообще и будет ли от него польза в будущем? Ищите ответы на эти вопросы в статье.
А.Г. Дудникова
ПЛАТА ЗА НВОС
Экология должна быть экономной
В предложенной статье освещены некоторые возможности экономии денежных средств природопользователей в рамках действующего законодательства, направленных на «компенсацию» (согласно определению Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О «По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и статьи 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"») негативного воздействия на окружающую среду.
Е.М. Горелов, М.С. Пидченко
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
Право собственности на отходы и его передача
В статье рассматриваются основные положения экологического и гражданского законодательства о праве собственности на отходы, а именно следующие вопросы: какие права и обязанности есть у собственников отходов? каким образом право собственности может переходить другим лицам? когда те или иные действия по обращению с отходами могут считаться переходом права собственности, а когда — не могут? кому предприятия могут передавать права собственности на отходы? необходимы ли прямые или трехсторонние договоры на передачу отходов?
И.О. Прохоров
ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
Ежедневно в процессе трудовой деятельности специалистам-экологам приходится отслеживать множество экологических аспектов на предприятии, будь то заключение договоров на вывоз отходов, оформление разрешений, лицензий, составление отчетности, поддержание в актуальном состоянии экологической документации в соответствии с постоянно меняющейся нормативно-правовой базой в сфере охраны окружающей среды и т.д. Одним из самых актуальных экологических аспектов на предприятии, подлежащих постоянному контролю, является охрана атмосферного воздуха (далее — ОАВ). Давайте выясним, как отладить систему контроля за выполнением требований по ОАВ на предприятии.
Ю.М. Полякова
ВОПРОС — ОТВЕТ
Нужно ли переоформлять лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I–IV классов опасности и санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность по использованию опасных отходов предприятию, которое занимается сбором и переработкой отходов?
Какие документы необходимо разработать и представить в Росприроднадзор для отчетности стоматологической поликлинике — субъекту малого предпринимательства?
Требуется ли согласование материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)? Если требуется, то в каких органах? Нужно ли в материалах ОВОС рассматривать период строительства?
В каких организациях и в каком порядке следует согласовывать ввод в эксплуатацию водозаборного узла и очистных сооружений коттеджного поселка?
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ
На балансе практически любого юридического лица или индивидуального предпринимателя, независимо от осуществляемого ими вида экономической деятельности, имеется автотранспорт. При этом в соответствии с п. 1 ст. 17, п. 2 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «Об охране атмосферного воздуха», ст. 45 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 28.12.2013) запрещается производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов. Но что является в данном случае выбросом вредных загрязняющих веществ, каковы их нормативные значения и, главное, кем и когда они должны контролироваться? Именно на эти вопросы и ряд других сопутствующих вопросов мы постараемся дать ответы в нашей статье.
О.Н. Лаврухина
ЭКОЛОГ +
Идентификация законодательных и других требований в системе экологического менеджмента
Разработка и внедрение систем экологического менеджмента (далее — СЭМ), в отличие от разработки и внедрения многих других стандартизированных систем менеджмента, непосредственно связаны с выполнением требований национального законодательства, применимых к экологическим аспектам организации, внедряющей СЭМ, а также других требований из документов, которые не имеют статуса нормативных правовых актов, но являются обязательными к применению при управлении экологическими аспектами.
Ю.В. Бабина
Внедрение системы экологического менеджмента: опыт предприятия
ISO 14000 — серия международно признанных стандартов для внедрения системы управления окружающей средой на предприятиях и в организациях. Внедрение данных стандартов свидетельствует о том, что организация (предприятие) стремится уменьшить вредное воздействие от производственных процессов на окружающую среду и достичь постоянного улучшения своих экологических показателей. В статье пойдет речь о внедрении системы экологического менеджмента на предприятии и последующей ее сертификации.
А.А. Храмова