ПРОЕКТЫ НПА
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
В соответствии со ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 29.12.2015) объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории. Присвоение объекту соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет, который осуществляется в форме ведения государственного реестра. Подробнее о порядке постановки на государственный учет читайте в статье.
Е.А. Нельзикова
Утилизация отходов от использования товаров и экологический сбор: вести с полей
В материале будут рассмотрены подзаконные нормативные правовые акты, принятые в развитие ст. 24.2 и 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.12.2015), а также разработанные проекты соответствующих нормативных правовых актов.
М. Ламихова
БОЛЬНАЯ ТЕМА
Экологические ГОСТы: в поисках обязательности
Из статьи вы узнаете, являются ли государственные стандарты нормативными документами и обязательны ли к применению ГОСТ Р 56061-2014, ГОСТ Р 56062-2014, ГОСТ Р 56060-2014 и ГОСТ 17.2.3.02-2014.
В.А. Алымова
ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ
Локальные очистные сооружения абонентов ЦСВ: строить или нет?
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2015 № 404-ФЗ в Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», с 1 января 2016 г. были упразднены обязанности абонентов централизованных систем водоотведения нормируемой категории по обеспечению строительства и ввода в эксплуатацию локальных очистных сооружений и очистки с их помощью сточных вод. Но значит ли это, что нормируемые абоненты теперь не обязаны строить такие сооружения?
А.В. Кретов
ВОПРОС — ОТВЕТ
Проведение дноуглубительных работ
Расчетные и инструментальные методы расчета выбросов
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
Транспортирование отходов: ртутьсодержащие отходы I класса опасности
Насколько законны требования территориальных органов Росприроднадзора о необходимости подтверждения природопользователем наличия у него специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств в отсутствие утвержденного порядка транспортирования отходов I–IV классов опасности, в т.ч. ртутьсодержащих отходов I класса опасности? Как правильно поступить природопользователю в случае предъявления подобных требований? Ответы на эти вопросы ищите в статье.
Д.А. Шатилов
Обязанность по утилизации отходов от использования товаров: анализируем конкретные ситуации
Приближается дата представления производителями и импортерами товаров (упаковки), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров — 1 апреля 2016 г. Данный вид отчетности будет представляться производителями и импортерами товаров впервые, что порождает множество вопросов. Главный из них: кто конкретно должен представлять отчетность в той или иной ситуации?
И.В. Куликов
ВОПРОС — ОТВЕТ
ГЭЭ и ОВОС при строительстве парогазовой установки
РАЗРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Допуск к обращению с отходами как лицензионное требование: каким документом подтверждается?
Статья расскажет об изменениях в ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которая содержит требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I–IV класса опасности, и последствиях этих изменений.
В.А. Алымова
ВОПРОС — ОТВЕТ
Загрязняющие вещества в выбросах автотранспорта
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ
Квартальные платежи за НВОС: соблазнительные мечты и суровая реальность
С 1 января 2016 г. в отношении лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, как и раньше, действует обязанность по внесению квартальных платежей. Однако размер квартального платежа рассчитывается по-новому: он составляет ¼ часть суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год. Квартальные авансовые платежи вносятся 3 раза в год. Срок их внесения остался прежним — 20 число месяца, следующего за последним месяцем календарного квартала. Четвертая (недостающая) часть суммы платы должна быть внесена до 1 марта года, следующего за отчетным. Подробнее об этом читайте в статье.
А.В. Кретов