Накануне новогодних праздников был опубликован Федеральный закон № 453-ФЗ[1] — он внес важные изменения в законодательство об экологической экспертизе[2] и об охране окружающей среды[3], которые давно назрели в рамках перехода на новую систему нормирования, а также ввиду накопившегося устаревания некоторых положений Федеральных законов № 174-ФЗ и № 7-ФЗ. Изменения, внесенные Федеральным законом № 453-ФЗ, вступили в силу 01.01.2020.
Изменения в законодательстве об экологической экспертизе
Изменения, внесенные в Федеральный закон № 174-ФЗ, коснулись перечня объектов государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ).
Федеральный закон № 174-ФЗ (в предыдущей редакции) |
Федеральный закон № 174-ФЗ (в настоящей редакции) |
Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня
Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются: […] 7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа; […]
|
Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня
Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются: […] 7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов[4]; […] |
Как видим, число объектов капитального строительства, попадающих под обязательную процедуру ГЭЭ, сокращается.
Так, ГЭЭ не требуется, если предполагаемый к строительству объект будет находиться на земельном участке объекта I категории, построенного ранее, и при этом не повлияет ни на выполнение работ, связанных с недрами, ни на степень вреда окружающей среде, оказываемого основным объектом. Это позволит размещать на действующих объектах I категории небольшие вспомогательные постройки, не проходя заново всю долгую процедуру ГЭЭ.
[1] Федеральный закон от 27.12.2019 № 453-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "Об охране окружающей среды"».
[2] Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Федеральный закон № 174-ФЗ).
[3] Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ).
[4] Выделено автором.