Отдаем журнал бесплатно!

Как выстроить отношения с регоператором

Недавно мы пригласили наших подписчиков задать вопросы о взаимодействии с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО). На ваши вопросы отвечает директор регионального оператора ООО «Реал-Кстово» Артем Владимирович Патрин.

 

«Справочник эколога»: Артем Владимирович, расскажите, пожалуйста, в общих чертах, каков правильный и удобный для всех путь установления взаимоотношений предприятия и регоператора?

Артем Владимирович: Я отвечу с учетом региональной специфики, но думаю, что и в других регионах картина не слишком отличается — ведь все региональные правовые акты принимаются в развитие одних и тех же федеральных норм. Согласно Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами[1], которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, с 1 января 2019 года все предприятия и учреждения обязаны заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО путем подачи заявки на заключение договора. При заключении договора потребитель указывает условия складирования и транспортировки ТКО с его территории. Договор типовой, единый для всех потребителей, поскольку утвержден на федеральном уровне.

 

«СЭ»: Как формируются суммы платы за услугу по обращению с ТКО для юридических лиц? Какие есть варианты формирования?

А.В.: Существуют Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов[2], утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505. Согласно Правилам № 505 и производится расчет объема ТКО:

1) исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема. Например, организации и учреждения, которые не имеют своей контейнерной площадки, складируют ТКО в контейнеры, расположенные на общих контейнерных площадках, принадлежащих администрации города или района. В этом случае объем ТКО рассчитывается исходя из норм накопления, которые утверждаются региональным правительством. Для различных категорий предприятий и учреждений исходя из вида их деятельности утверждены разные нормы накопления (для промтоварного магазина одна норма накопления ТКО, для продовольственного — другая);

 

2) исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных на территории потребителя.

При любых расчетах учитывается тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, который в нашем случае утверждается ежегодно региональной службой по тарифам Нижегородской области.

 

«СЭ»: Если предприятие не хочет платить по нормативу, который многие считают неоправданно высоким (особенно в условиях пандемии, когда большинство сотрудников работает удаленно), как правильно организовать учет поступления отходов в контейнер? Как сделать так, чтобы эти материалы принимались регоператором?

 

[1] Далее — Правила № 1156.

[2] Далее — Правила № 505.

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 4, 2021.

Отдаем журнал бесплатно!

Как выстроить отношения с регоператором

Недавно мы пригласили наших подписчиков задать вопросы о взаимодействии с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО). На ваши вопросы отвечает директор регионального оператора ООО «Реал-Кстово» Артем Владимирович Патрин.

 

«Справочник эколога»: Артем Владимирович, расскажите, пожалуйста, в общих чертах, каков правильный и удобный для всех путь установления взаимоотношений предприятия и регоператора?

Артем Владимирович: Я отвечу с учетом региональной специфики, но думаю, что и в других регионах картина не слишком отличается — ведь все региональные правовые акты принимаются в развитие одних и тех же федеральных норм. Согласно Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами[1], которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, с 1 января 2019 года все предприятия и учреждения обязаны заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО путем подачи заявки на заключение договора. При заключении договора потребитель указывает условия складирования и транспортировки ТКО с его территории. Договор типовой, единый для всех потребителей, поскольку утвержден на федеральном уровне.

 

«СЭ»: Как формируются суммы платы за услугу по обращению с ТКО для юридических лиц? Какие есть варианты формирования?

А.В.: Существуют Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов[2], утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505. Согласно Правилам № 505 и производится расчет объема ТКО:

1) исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема. Например, организации и учреждения, которые не имеют своей контейнерной площадки, складируют ТКО в контейнеры, расположенные на общих контейнерных площадках, принадлежащих администрации города или района. В этом случае объем ТКО рассчитывается исходя из норм накопления, которые утверждаются региональным правительством. Для различных категорий предприятий и учреждений исходя из вида их деятельности утверждены разные нормы накопления (для промтоварного магазина одна норма накопления ТКО, для продовольственного — другая);

 

2) исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных на территории потребителя.

При любых расчетах учитывается тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, который в нашем случае утверждается ежегодно региональной службой по тарифам Нижегородской области.

 

«СЭ»: Если предприятие не хочет платить по нормативу, который многие считают неоправданно высоким (особенно в условиях пандемии, когда большинство сотрудников работает удаленно), как правильно организовать учет поступления отходов в контейнер? Как сделать так, чтобы эти материалы принимались регоператором?

 

[1] Далее — Правила № 1156.

[2] Далее — Правила № 505.

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 4, 2021.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам