НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
ПРОЕКТЫ НПА
Требования к обращению с группами однородных отходов I–V классов опасности: проект Приказа Минприроды России
Согласно п. 4 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.12.2015) при обращении с группами однородных отходов I–V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. В целях реализации указанного положения Минприроды России совместно с Росприроднадзором был разработан проект Приказа Минприроды России «О требованиях при обращении с группами однородных отходов I–V классов опасности».
М. Ламихова
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
Отходы от выполнения подрядных работ: камень преткновения
В дискуссиях по вопросу определения права собственности на отходы, образуемые в рамках выполнения подрядных работ, было сломано уже немало копий. В рамках настоящего материала мы постараемся вывести общие правила определения собственника отходов, образуемых при выполнении подрядных работ.
В.А. Алымова
ВОПРОС — ОТВЕТ
Утилизация деревянной тары производителем
ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
Учет выбросов парниковых газов: когда начинать?
28 декабря 2015 г. вступили в силу Методические указания и руководство по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации, утвержденные Приказом Минприроды России от 30.06.2015 № 300. Опубликование данного нормативного правового акта не сопровождалось какими-либо комментариями Минприроды России, в связи с чем многие природопользователи задумались о необходимости применения данного документа уже с момента его вступления в силу. Так ли это на самом деле?
И.В. Куликов
ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ
Водоотведение будущего: о грядущих изменениях правового регулирования в области отведения сточных вод через ЦСВ
В последнее время все более очевидным становится приближение серьезных перемен в сфере правового регулирования отношений, связанных с отведением сточных вод через централизованные системы водоотведения. Точнее сказать, изменения грозят тем положениям законодательства, которые на данный момент полноценно не вступили в силу. Давайте выясним, каким именно.
В.А. Алымова
РАЗРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Проектирование линейных объектов капитального строительства: зоны с особыми условиями использования территорий (окончание)
А.Ю. Александров
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ
Расчет платы за негативное воздействие на ЦСВ: разбираемся с трудностями
В статье вы найдете информацию о защитных механизмах для организаций ВКХ на случай недобросовестности абонента ЦСВ (представление недостоверной информации в расчете платы или непредставление расчета), алгоритм использования данных о качестве сточных вод для составления расчета платы и варианты выхода из ситуации при отсутствии данных о качестве сточных вод, полученных абонентом, или результатов анализов отобранных проб, полученных организацией ВКХ.
И.В. Куликов
ВОПРОС — ОТВЕТ
Плата за негативное воздействие на работу ЦСВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Особенности ведения учета отходов на полигоне ТКО
В соответствии с п. 9 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.12.2015) требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На данный момент такие требования не утверждены. Давайте выясним, каким образом можно обеспечить достоверный учет отходов, поступающих на полигон, в отсутствие утвержденных требований.
С. Линова
ВОПРОС — ОТВЕТ
Транспортирование и обезвреживание бурового шлама
АЗБУКА ЭКОЛОГА
Разработка проекта ПДВ: подготовительный этап (окончание)
М. Ламихова
ВОПРОС — ОТВЕТ
Проведение инструментальных замеров на источниках выбросов