Отдаем журнал бесплатно!

Учет выбросов парниковых газов: когда начинать?

Под занавес 2015 г. — 28 декабря — вступили в силу Методические указания и руководство по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации, утвержденные Приказом Минприроды России от 30.06.2015 № 300 (далее — Методические указания).

Опубликование данного нормативного правового акта не сопровождалось какими-либо комментариями Минприроды России, в связи с чем многие природопользователи задумались о необходимости применения данного документа уже с момента его вступления в силу. Однако обдумывание практического применения Методических указаний породило вопросы, требующие дополнительной проработки:

1) обязаны ли природопользователи вести учет выбросов парниковых газов и если да, то с какого момента?

2) обязаны ли природопользователи оформлять результаты учета выбросов парниковых газов и если да, то в какой форме?

3) обязаны ли природопользователи представлять отчетность о выбросах парниковых газов и если да, то в какой форме, в какой срок и в какой государственный орган?

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы, обратимся к истории формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в Российской Федерации.

В рамках настоящего материала мы сознательно не будет останавливаться на международном аспекте регулирования отношений, связанных с выбросами парниковых газов, а сразу перейдем к национальному.

История внедрения системы мониторинга выбросов парниковых газов основывается на формировании соответствующей нормативной правовой базы. Так, в настоящее время в нашей стране приняты следующие нормативные правовые акты:

  • Указ Президента РФ от 30.09.2013 № 752 «О сокращении выбросов парниковых газов»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 02.04.2014 № 504-р «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению к 2020 году сокращения объема выбросов парниковых газов до уровня не более 75 процентов объема указанных выбросов в 1990 году» (в ред. от 06.05.2015; далее — Распоряжение № 504-р);
  • Распоряжение Правительства РФ от 22.04.2015 № 716-р «Об утверждении Концепции формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в Российской Федерации» (далее — Распоряжение № 716-р);
  • Приказ Минприроды России от 30.06.2015 № 300 «Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации» (далее — Приказ № 300).

И.В. Куликов, заместитель генерального директора ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 5, 2016.

Отдаем журнал бесплатно!

Учет выбросов парниковых газов: когда начинать?

Под занавес 2015 г. — 28 декабря — вступили в силу Методические указания и руководство по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации, утвержденные Приказом Минприроды России от 30.06.2015 № 300 (далее — Методические указания).

Опубликование данного нормативного правового акта не сопровождалось какими-либо комментариями Минприроды России, в связи с чем многие природопользователи задумались о необходимости применения данного документа уже с момента его вступления в силу. Однако обдумывание практического применения Методических указаний породило вопросы, требующие дополнительной проработки:

1) обязаны ли природопользователи вести учет выбросов парниковых газов и если да, то с какого момента?

2) обязаны ли природопользователи оформлять результаты учета выбросов парниковых газов и если да, то в какой форме?

3) обязаны ли природопользователи представлять отчетность о выбросах парниковых газов и если да, то в какой форме, в какой срок и в какой государственный орган?

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы, обратимся к истории формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в Российской Федерации.

В рамках настоящего материала мы сознательно не будет останавливаться на международном аспекте регулирования отношений, связанных с выбросами парниковых газов, а сразу перейдем к национальному.

История внедрения системы мониторинга выбросов парниковых газов основывается на формировании соответствующей нормативной правовой базы. Так, в настоящее время в нашей стране приняты следующие нормативные правовые акты:

  • Указ Президента РФ от 30.09.2013 № 752 «О сокращении выбросов парниковых газов»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 02.04.2014 № 504-р «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению к 2020 году сокращения объема выбросов парниковых газов до уровня не более 75 процентов объема указанных выбросов в 1990 году» (в ред. от 06.05.2015; далее — Распоряжение № 504-р);
  • Распоряжение Правительства РФ от 22.04.2015 № 716-р «Об утверждении Концепции формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в Российской Федерации» (далее — Распоряжение № 716-р);
  • Приказ Минприроды России от 30.06.2015 № 300 «Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации» (далее — Приказ № 300).

И.В. Куликов, заместитель генерального директора ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 5, 2016.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам