Отдаем журнал бесплатно!

Программа ПЭК: долгожданные требования, порядок и сроки

04.04.2018 на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru был опубликован Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74 (вступил в силу 15.04.2018; далее — Приказ № 74), которым утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля (далее — Требования), а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

 

Напомним, 01.01.2015 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) на основании п. 22 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ) был дополнен нормами, предусматривающими обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий, по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля (далее — ПЭК), а также по представлению в уполномоченные органы отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК.

На определение требований к содержанию программы ПЭК, сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК Правительство Российской Федерации уполномочило Минприроды России (см. подп. 5.2.42 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 № 1219; далее — Положение).

 

В 2017 г. Минприроды России разработало соответствующий проект акта, вылившийся в итоге в Приказ от 16.03.2017 № 92 (далее — Приказ № 92), который неоднократно представлялся на государственную регистрацию в Минюст России и так же неоднократно получал отказ в регистрации. В конечном счете на основании Приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 73 Приказ № 92 был отменен.

 

К СВЕДЕНИЮ

В числе основных претензий, которые предъявлялись к Приказу № 92, было наличие положений о включении в программу ПЭК сведений, состав которых данным Приказом не конкретизирован, а также пунктов, не относящихся к требованиям к содержанию программы ПЭК, срокам представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК (в частности, устанавливающих требования к порядку проведения ПЭК).
Например, Приказ № 92 предусматривал включение в программу ПЭК сведений по видам контроля, не предусмотренным Федеральным законом № 7-ФЗ для включения в указанную программу (производственный контроль в области использования и охраны земель; в области охраны и пользования недрами; за состоянием окружающей среды в отношении объектов животного и растительного мира).

 

В настоящей статье ответим на вопросы, касающиеся программы ПЭК, которые возникают у экологов предприятий, а именно:

1. Подлежит ли программа ПЭК согласованию или утверждению органами государственной власти?

2. Утверждена ли форма программы ПЭК и отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК?

3. Подлежит ли согласованию или утверждению органами государственной власти отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК?

4. В какие сроки представляется отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК?

5. Что делать, если до вступления в силу Приказа № 74 для предприятия уже была разработана программа ПЭК?

6. Каков срок действия программы ПЭК?

7. Какие сведения из разрешительной документации можно продублировать в программе ПЭК?

8. Как соотносятся положения Федерального закона № 7-ФЗ и Требований в части сведений, указываемых в программе ПЭК?

9. Какие трудности могут возникнуть при составлении программы ПЭК?

 

 

И.Б. Петров, главный юрист EHSinfo

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 5, 2018.

Отдаем журнал бесплатно!

Программа ПЭК: долгожданные требования, порядок и сроки

04.04.2018 на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru был опубликован Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74 (вступил в силу 15.04.2018; далее — Приказ № 74), которым утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля (далее — Требования), а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

 

Напомним, 01.01.2015 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) на основании п. 22 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ) был дополнен нормами, предусматривающими обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий, по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля (далее — ПЭК), а также по представлению в уполномоченные органы отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК.

На определение требований к содержанию программы ПЭК, сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК Правительство Российской Федерации уполномочило Минприроды России (см. подп. 5.2.42 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 № 1219; далее — Положение).

 

В 2017 г. Минприроды России разработало соответствующий проект акта, вылившийся в итоге в Приказ от 16.03.2017 № 92 (далее — Приказ № 92), который неоднократно представлялся на государственную регистрацию в Минюст России и так же неоднократно получал отказ в регистрации. В конечном счете на основании Приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 73 Приказ № 92 был отменен.

 

К СВЕДЕНИЮ

В числе основных претензий, которые предъявлялись к Приказу № 92, было наличие положений о включении в программу ПЭК сведений, состав которых данным Приказом не конкретизирован, а также пунктов, не относящихся к требованиям к содержанию программы ПЭК, срокам представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК (в частности, устанавливающих требования к порядку проведения ПЭК).
Например, Приказ № 92 предусматривал включение в программу ПЭК сведений по видам контроля, не предусмотренным Федеральным законом № 7-ФЗ для включения в указанную программу (производственный контроль в области использования и охраны земель; в области охраны и пользования недрами; за состоянием окружающей среды в отношении объектов животного и растительного мира).

 

В настоящей статье ответим на вопросы, касающиеся программы ПЭК, которые возникают у экологов предприятий, а именно:

1. Подлежит ли программа ПЭК согласованию или утверждению органами государственной власти?

2. Утверждена ли форма программы ПЭК и отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК?

3. Подлежит ли согласованию или утверждению органами государственной власти отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК?

4. В какие сроки представляется отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК?

5. Что делать, если до вступления в силу Приказа № 74 для предприятия уже была разработана программа ПЭК?

6. Каков срок действия программы ПЭК?

7. Какие сведения из разрешительной документации можно продублировать в программе ПЭК?

8. Как соотносятся положения Федерального закона № 7-ФЗ и Требований в части сведений, указываемых в программе ПЭК?

9. Какие трудности могут возникнуть при составлении программы ПЭК?

 

 

И.Б. Петров, главный юрист EHSinfo

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 5, 2018.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам