НОВОСТИ. CОБЫТИЯ. ФАКТЫ
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
ПРОЕКТЫ НПА
Ликвидация горных выработок или размещение отходов?
В ближайшее время хозяйствующие субъекты могут существенно изменить порядок обращения и использования отходов: министерствами подготовлены проекты федеральных законов, позволяющие вовлекать отходы в хозяйственный оборот и исключающие ряд обязательных административных процедур.
М.Е. Бабич
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
Отходы животноводства: отход, сырье или продукт?
Уже не первое десятилетие остаются нерешенными некоторые проблемные вопросы, касающиеся многих природопользователей. Среди таких вопросов — обращение с отходами животноводческих хозяйств, а именно с навозом и пометом. В данной статье рассмотрим законодательную и практическую стороны проблемы и варианты ее решения.
М. Ламихова
ВОПРОС — ОТВЕТ
Необходимо ли проводить контроль качества подземных вод вблизи навозохранилищ?
Обращение с отходами: как проверить статус лицензии контрагента?
Можно ли разместить площадку временного хранения отходов во втором поясе ЗСО?
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ
Экологический контроль силами граждан
Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» общественные инспекторы по охране окружающей среды могут осуществлять общественный экологический контроль. В статье рассмотрим Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, утвержденный Приказом Минприроды России от 12.07.2017 № 403.
Л.А. Ежова
Правила ликвидации накопленного вреда окружающей среде
В апреле 2017 г. появились правила ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде, в августе — критерии выделения приоритетных объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке. И вот теперь Постановлением Правительства РФ от 04.05.2018 № 542 утверждены Правила организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
А.А. Самохина
Предписания вне установленной процедуры. Как определить законность требований со стороны государственного органа?
Выдача органами государственного экологического надзора предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования вне процедуры проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя является распространенной практикой. Однако такие предписания могут быть успешно оспорены природопользователями.
Е.В. Жаров, А.А. Неофитов
ВОПРОС — ОТВЕТ
Как действовать при смене собственника объекта, оказывающего НВОС?
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ
Объекты III категории: когда негативное воздействие не нормируется, «старый» механизм расчета платы за НВОС не применить
Если с 01.01.2019 для объектов III категории ни нормативы допустимых выбросов, сбросов, ни лимиты на размещение отходов не разрабатываются, то что гарантирует природопользователям, осуществляющим деятельность на таких объектах, неприменение повышающих коэффициентов при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду?
В.А. Алымова
Плата за негативное воздействие на окружающую среду: случаи из практики
Начиная с 2017 г. стартовала практика подачи нового отчета — декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), утвержденной Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3. Изменение порядка внесения платы за НВОС, предусмотренного Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», вызвало у природопользователей закономерные опасения.
А.И. Эндеко
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение: на разных уровнях экологического надзора
Требование Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с поднадзорностью объекта действует уже почти 2,5 года. Тем не менее на федеральном уровне новый порядок до настоящего времени не принят. Печально обстоят дела и на региональном уровне.
М.Е. Бабич
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Строительство и зеленые насаждения: судебная практика
Размещение объектов строительства влечет постоянное сокращение естественных земельных участков, и поэтому действующее законодательство направлено на то, чтобы сохранить предельный объем озелененных территорий. Рассмотрим судебную практику и определим особенности правоприменения в данной сфере.
Ф.Р. Махмутов
Обзор судебной практики по расширенной ответственности производителей и импортеров товаров
Несмотря на все многообразие и глубину работы, проделанной компетентными органами по разъяснению порядка утилизации товаров (упаковки), утративших потребительские свойства, и по сей день остаются вопросы, которые вызывают неоднозначное восприятие у участников расширенной ответственности производителей и импортеров товаров (РОП). Рассмотрим некоторые уже «засиленные» выводы судебной практики применительно к вопросам РОП.
В.А. Белов
РАЗРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Реализация объекта I категории без положительного заключения ГЭЭ: с наступлением 2019 года возникнут трудности
01.01.2019 перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня пополнится новым объектом — проектной документацией объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории. Многие хозяйствующие субъекты еще не догадываются, что оказались в группе риска в связи с грядущими изменениями.
В.А. Алымова
ВОПРОС — ОТВЕТ
Объект нефтегазодобывающего производства: нужен ли проект рекультивации?
Нужно ли устанавливать автоматические средства контроля выбросов на объектах II категории?
Могут ли после штрафа последовать наказания от других проверяющих органов?
ЭКОЛОГ +
Молодой специалист: как принять эколога без опыта
В статье расскажем, какие есть плюсы и минусы в приеме молодого специалиста, а также о том, как минимизировать риски работодателя.
О.Н. Лаврухина