Отдаем журнал бесплатно!

Можно ли разрешить разногласия с региональным оператором?

Региональный оператор Иркутской области прислал нашей организации (вид деятельности — добыча полезных ископаемых) договор и счета, сформированные на основании объемов твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) из нашего проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР). Однако по факту столько отходов мы не образовываем, и огромная сумма в договоре и счетах не обоснована. Более того, ТКО ни разу не вывозились.

Ранее мы направляли в адрес регионального оператора заявку на заключение договора, в которой в качестве способа коммерческого учета ТКО указали расчет исходя из количества и объема контейнеров, но заявка была проигнорирована.

В ответ на наш комментарий по поводу желания изменить способ учета ТКО региональный оператор направил следующие условия:

1) иметь собственную контейнерную площадку с ограниченным доступом, используемую исключительно одним потребителем и соответствующую требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также оборудовать специализированную площадку для складирования крупногабаритных отходов либо установить на контейнерной площадке бункер для накопления таких отходов;

2) обеспечить контейнерную площадку контейнерами для раздельного накопления в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 12.12.2016 № 780-пп («бумага» — синего цвета, «пластик» — оранжевого, «стекло» — зеленого, «неутилизируемые отходы» — серого);

3) для определения количества устанавливаемых контейнеров следует исходить из численности населения, пользующегося контейнерами, нормы накопления и срока хранения отходов (не должен превышать 24 ч). Расчетный объем и количество контейнеров должны соответствовать суточной норме накопления ТКО (годовой норматив накопления отходов согласно Приказу Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28.12.2018 № 138, разделенный на 365);

4) если в результате деятельности предприятия не образуются крупногабаритные отходы, данный факт должен быть подтвержден документально, предоставлением согласованного Росприроднадзором ПНООЛР и паспортов отходов I–IV классов опасности;

5) ТКО должны вывозиться не реже 1 раза в сутки (ежедневно).

При выполнении всех этих пунктов региональный оператор готов заключить с нами договор и вести учет отходов по количеству и объему контейнеров.

Однако из всех пунктов выполнимы только 1 и 4. Вторичной переработки отходов в районе нет, а отходы всегда вывозились по заявке.

 

Правомерна ли позиция регионального оператора?

 

Скачайте подробный ответ по ссылке:

ПОЛУЧИТЬ СТАТЬЮ ЦЕЛИКОМ БЕСПЛАТНО

 

На вопрос отвечает Н.В. Бирюкова, ведущий специалист отдела эколого-правового консалтинга ООО «ЭКОТИМ»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 6, 2019.

Отдаем журнал бесплатно!

Можно ли разрешить разногласия с региональным оператором?

Региональный оператор Иркутской области прислал нашей организации (вид деятельности — добыча полезных ископаемых) договор и счета, сформированные на основании объемов твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) из нашего проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР). Однако по факту столько отходов мы не образовываем, и огромная сумма в договоре и счетах не обоснована. Более того, ТКО ни разу не вывозились.

Ранее мы направляли в адрес регионального оператора заявку на заключение договора, в которой в качестве способа коммерческого учета ТКО указали расчет исходя из количества и объема контейнеров, но заявка была проигнорирована.

В ответ на наш комментарий по поводу желания изменить способ учета ТКО региональный оператор направил следующие условия:

1) иметь собственную контейнерную площадку с ограниченным доступом, используемую исключительно одним потребителем и соответствующую требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также оборудовать специализированную площадку для складирования крупногабаритных отходов либо установить на контейнерной площадке бункер для накопления таких отходов;

2) обеспечить контейнерную площадку контейнерами для раздельного накопления в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 12.12.2016 № 780-пп («бумага» — синего цвета, «пластик» — оранжевого, «стекло» — зеленого, «неутилизируемые отходы» — серого);

3) для определения количества устанавливаемых контейнеров следует исходить из численности населения, пользующегося контейнерами, нормы накопления и срока хранения отходов (не должен превышать 24 ч). Расчетный объем и количество контейнеров должны соответствовать суточной норме накопления ТКО (годовой норматив накопления отходов согласно Приказу Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28.12.2018 № 138, разделенный на 365);

4) если в результате деятельности предприятия не образуются крупногабаритные отходы, данный факт должен быть подтвержден документально, предоставлением согласованного Росприроднадзором ПНООЛР и паспортов отходов I–IV классов опасности;

5) ТКО должны вывозиться не реже 1 раза в сутки (ежедневно).

При выполнении всех этих пунктов региональный оператор готов заключить с нами договор и вести учет отходов по количеству и объему контейнеров.

Однако из всех пунктов выполнимы только 1 и 4. Вторичной переработки отходов в районе нет, а отходы всегда вывозились по заявке.

 

Правомерна ли позиция регионального оператора?

 

Скачайте подробный ответ по ссылке:

ПОЛУЧИТЬ СТАТЬЮ ЦЕЛИКОМ БЕСПЛАТНО

 

На вопрос отвечает Н.В. Бирюкова, ведущий специалист отдела эколого-правового консалтинга ООО «ЭКОТИМ»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 6, 2019.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам