Отдаем журнал бесплатно!

Требование о довнесении платы за НВОС: верен ли расчет госоргана?

«Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитана неверно, поскольку в заявке о постановке объекта на государственный учет иные данные о массе выбросов/сбросов в окружающую среду» — справедливо ли данное утверждение администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС)?

 

К полномочиям территориальных органов Росприроднадзора относится, помимо прочего, проверка правильности исчисления и внесения платы за НВОС.

В рамках соответствующей работы в первую очередь проверяются данные, указанные в декларации о плате за НВОС. В частности, администратор платы сопоставляет сведения из декларации со сведениями, имеющимися в его распоряжении.

Какие сведения могут быть в распоряжении территориальных органов Росприроднадзора? Самые разнообразные — от информации о разрешенном (допустимом) НВОС, объемы которого предусмотрены разрешительной природоохранной документацией, до информации о фактически оказанном НВОС, полученной в рамках мероприятий по госэконадзору и из отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее — ПЭК).

 

Более того, при осуществлении контроля за правильностью исчисления платы за НВОС отдельные территориальные органы Росприроднадзора фактически опираются в том числе и на сведения, указываемые природопользователем в заявке о постановке на государственный учет объекта, в отношении которого исчислена плата.

Представим, что госорган обнаружил расхождения между данными об объемах оказываемого НВОС, указанными в заявке и в декларации о плате за НВОС. Какие выводы напрашиваются на этой почве?

В.А. Алымова, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 7, 2019.

Отдаем журнал бесплатно!

Требование о довнесении платы за НВОС: верен ли расчет госоргана?

«Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитана неверно, поскольку в заявке о постановке объекта на государственный учет иные данные о массе выбросов/сбросов в окружающую среду» — справедливо ли данное утверждение администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС)?

 

К полномочиям территориальных органов Росприроднадзора относится, помимо прочего, проверка правильности исчисления и внесения платы за НВОС.

В рамках соответствующей работы в первую очередь проверяются данные, указанные в декларации о плате за НВОС. В частности, администратор платы сопоставляет сведения из декларации со сведениями, имеющимися в его распоряжении.

Какие сведения могут быть в распоряжении территориальных органов Росприроднадзора? Самые разнообразные — от информации о разрешенном (допустимом) НВОС, объемы которого предусмотрены разрешительной природоохранной документацией, до информации о фактически оказанном НВОС, полученной в рамках мероприятий по госэконадзору и из отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее — ПЭК).

 

Более того, при осуществлении контроля за правильностью исчисления платы за НВОС отдельные территориальные органы Росприроднадзора фактически опираются в том числе и на сведения, указываемые природопользователем в заявке о постановке на государственный учет объекта, в отношении которого исчислена плата.

Представим, что госорган обнаружил расхождения между данными об объемах оказываемого НВОС, указанными в заявке и в декларации о плате за НВОС. Какие выводы напрашиваются на этой почве?

В.А. Алымова, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 7, 2019.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам