«Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитана неверно, поскольку в заявке о постановке объекта на государственный учет иные данные о массе выбросов/сбросов в окружающую среду» — справедливо ли данное утверждение администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС)?
К полномочиям территориальных органов Росприроднадзора относится, помимо прочего, проверка правильности исчисления и внесения платы за НВОС.
В рамках соответствующей работы в первую очередь проверяются данные, указанные в декларации о плате за НВОС. В частности, администратор платы сопоставляет сведения из декларации со сведениями, имеющимися в его распоряжении.
Какие сведения могут быть в распоряжении территориальных органов Росприроднадзора? Самые разнообразные — от информации о разрешенном (допустимом) НВОС, объемы которого предусмотрены разрешительной природоохранной документацией, до информации о фактически оказанном НВОС, полученной в рамках мероприятий по госэконадзору и из отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее — ПЭК).
Более того, при осуществлении контроля за правильностью исчисления платы за НВОС отдельные территориальные органы Росприроднадзора фактически опираются в том числе и на сведения, указываемые природопользователем в заявке о постановке на государственный учет объекта, в отношении которого исчислена плата.
Представим, что госорган обнаружил расхождения между данными об объемах оказываемого НВОС, указанными в заявке и в декларации о плате за НВОС. Какие выводы напрашиваются на этой почве?