Отдаем журнал бесплатно!

Акт об оказании услуг ФГУП ФЭО: как узнать способ обращения с отходами и внести изменения

Обязанность работать с федеральным оператором по обращению с ОПВК[1] закреплена на федеральном уровне и действует уже третий год. За это время ФГУП «ФЭО»[2], выполняющий функции такого оператора, во многом перекраивал свои инструменты взаимодействия с образователями ОПВК. В чем-то работа улучшалась, в чем-то еще требовала (и продолжает требовать) доработок. Однако за два полноценных года существования нормы видно, что оптимизационные процессы осуществляются, хотя нам (образователям ОПВК) хотелось бы получше да побыстрее.

В данной статье обсудим один из ключевых моментов взаимодействия образователя ОПВК с федеральным оператором, который влияет на корректность заполнения всех видов отчетности хозяйствующего субъекта, связанных с обращением с отходами. Речь идет о таком документе, как Акт об оказании услуг по обращению с ОПВК (далее — Акт об оказании услуг), который изначально был практически идеальным[3], но по какой-то причине стал содержать меньше информации, чем должно быть согласно его утвержденной форме.

Именно поэтому в статье будет не только произведено сравнение двух видов Актов об оказании услуг, которые может направить федеральный оператор образователю ОПВК, но и представлен результат практического опыта решения данной проблемы.

Согласно п. 2 ст. 14.1 Закона № 89-ФЗ[4] федеральный оператор по обращению с ОПВК осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ОПВК самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ОПВК на основании договоров оказания услуг по обращению с ОПВК и в соответствии с федеральной схемой обращения с ОПВК.

Хозяйствующие субъекты, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются ОПВК, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения ОПВК. В иных случаях образователи ОПВК передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с ОПВК (п. 1 ст. 14.4 Закона № 89-ФЗ).

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ОПВК (далее — Типовой договор) утверждена Постановлением № 1363[5]. Согласно п. 9 Типового договора датой оказания услуг по заявке считается дата подписания сторонами Акта об оказании услуг по такой заявке. Форма Акта об оказании услуг представлена в Приложении № 2 к Типовому договору.

Акт об оказании услуг

Образователю ОПВК важно знать, на какой вид обращения федеральным оператором были перенаправлены его ОПВК. Это необходимо для учета в области обращения с отходами, из которого информация должна быть четко продублирована во все виды отчетностей, связанных с отходами, а также для определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае, если ОПВК были размещены.

Также образователю ОПВК важно понимать, где было совершено обращение с ОПВК: в том же субъекте РФ, где ОПВК были образованы, или отличном.

Данная информация требуется для формирования статистической отчетности по форме № 2-ТП (отходы).

Эти две потребности как раз перекрывают пп. 1 и 2 Акта об оказании услуг Типового договора.

Приведем пример Акта об оказании услуг , подписанного с обеих сторон без разногласий, форма которого соответствует Типовому договору (пример 1).

Акт об оказании услуг по обращению с отходами

Форма направленного Акта об оказании услуг из примера 1 соответствует форме Приложения № 2 к Типовому договору. Здесь видно, что федеральный оператор осуществил обезвреживание ОПВК. Также сведения об адресе объекта обращения с отходами позволяют установить, в каком именно субъекте РФ было осуществлено обращение с отходами. Таким образом, образователь ОПВК имел достаточный объем информации для корректного заполнения своей экологической и статистической отчетности, связанной с обращением с отходами.

Однако есть и другая версия выдаваемого Акта об оказании услуг ФГУП «ФЭО» (пример 2).

 

[1] Отходы I и II классов опасности.

[2] Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор».

[3] Субъективное мнение автора статьи.

[4] Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 04.08.2023).

[5] Постановление Правительства РФ от 24.10.2019 № 1363 «Об утверждении формы типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности» (в ред. от 24.03.2023).

А.И. Эндеко,
эксперт-эколог, создатель проекта «Типичный природопользователь»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 7, 2024.

Отдаем журнал бесплатно!

Акт об оказании услуг ФГУП ФЭО: как узнать способ обращения с отходами и внести изменения

Обязанность работать с федеральным оператором по обращению с ОПВК[1] закреплена на федеральном уровне и действует уже третий год. За это время ФГУП «ФЭО»[2], выполняющий функции такого оператора, во многом перекраивал свои инструменты взаимодействия с образователями ОПВК. В чем-то работа улучшалась, в чем-то еще требовала (и продолжает требовать) доработок. Однако за два полноценных года существования нормы видно, что оптимизационные процессы осуществляются, хотя нам (образователям ОПВК) хотелось бы получше да побыстрее.

В данной статье обсудим один из ключевых моментов взаимодействия образователя ОПВК с федеральным оператором, который влияет на корректность заполнения всех видов отчетности хозяйствующего субъекта, связанных с обращением с отходами. Речь идет о таком документе, как Акт об оказании услуг по обращению с ОПВК (далее — Акт об оказании услуг), который изначально был практически идеальным[3], но по какой-то причине стал содержать меньше информации, чем должно быть согласно его утвержденной форме.

Именно поэтому в статье будет не только произведено сравнение двух видов Актов об оказании услуг, которые может направить федеральный оператор образователю ОПВК, но и представлен результат практического опыта решения данной проблемы.

Согласно п. 2 ст. 14.1 Закона № 89-ФЗ[4] федеральный оператор по обращению с ОПВК осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ОПВК самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ОПВК на основании договоров оказания услуг по обращению с ОПВК и в соответствии с федеральной схемой обращения с ОПВК.

Хозяйствующие субъекты, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются ОПВК, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения ОПВК. В иных случаях образователи ОПВК передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с ОПВК (п. 1 ст. 14.4 Закона № 89-ФЗ).

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ОПВК (далее — Типовой договор) утверждена Постановлением № 1363[5]. Согласно п. 9 Типового договора датой оказания услуг по заявке считается дата подписания сторонами Акта об оказании услуг по такой заявке. Форма Акта об оказании услуг представлена в Приложении № 2 к Типовому договору.

Акт об оказании услуг

Образователю ОПВК важно знать, на какой вид обращения федеральным оператором были перенаправлены его ОПВК. Это необходимо для учета в области обращения с отходами, из которого информация должна быть четко продублирована во все виды отчетностей, связанных с отходами, а также для определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае, если ОПВК были размещены.

Также образователю ОПВК важно понимать, где было совершено обращение с ОПВК: в том же субъекте РФ, где ОПВК были образованы, или отличном.

Данная информация требуется для формирования статистической отчетности по форме № 2-ТП (отходы).

Эти две потребности как раз перекрывают пп. 1 и 2 Акта об оказании услуг Типового договора.

Приведем пример Акта об оказании услуг , подписанного с обеих сторон без разногласий, форма которого соответствует Типовому договору (пример 1).

Акт об оказании услуг по обращению с отходами

Форма направленного Акта об оказании услуг из примера 1 соответствует форме Приложения № 2 к Типовому договору. Здесь видно, что федеральный оператор осуществил обезвреживание ОПВК. Также сведения об адресе объекта обращения с отходами позволяют установить, в каком именно субъекте РФ было осуществлено обращение с отходами. Таким образом, образователь ОПВК имел достаточный объем информации для корректного заполнения своей экологической и статистической отчетности, связанной с обращением с отходами.

Однако есть и другая версия выдаваемого Акта об оказании услуг ФГУП «ФЭО» (пример 2).

 

[1] Отходы I и II классов опасности.

[2] Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор».

[3] Субъективное мнение автора статьи.

[4] Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 04.08.2023).

[5] Постановление Правительства РФ от 24.10.2019 № 1363 «Об утверждении формы типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности» (в ред. от 24.03.2023).

А.И. Эндеко,
эксперт-эколог, создатель проекта «Типичный природопользователь»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 7, 2024.

Жаркое лето скидок и подарков!
Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам