НОВОСТИ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Дифференциация административной ответственности: держим руку на пульсе законодательства
04.07.2016 был опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 316-ФЗ, который позволяет дифференцировать административную ответственность субъектов малого и среднего предпринимательства и поэтому может оказаться важным для экологов в случаях назначения наказания за административные правонарушения, связанные с несоблюдением экологических требований.
И.О. Прохоров
БОЛЬНАЯ ТЕМА
Формирование и наполнение ФККО: правовые коллизии
Статья посвящена проблеме несоответствия ведомственных приказов нормативным правовым актам более высокой юридической силы, регулирующим сферу обращения с отходами. Автором сделаны выводы о том, что необходимо привести рассмотренные ведомственные приказы в соответствие с нормативными правовыми актами более высокой юридической силы, чтобы избежать избирательного правоприменения.
М.Е. Бабич
ВОПРОС — ОТВЕТ
Отменены ли коэффициенты индексации платы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду с 01.01.2016?
ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ
Есть ли право на сброс сточных вод в случае недостижимых нормативов?
Какого решения ждать от территориального органа Росприроднадзора, подавая заявление на выдачу разрешения на сброс в пределах нормативов допустимых сбросов в случае, если по ряду веществ они не обеспечиваются?
В.А. Алымова
Водопользователь vs. орган госэконадзора: кто прав?
Может ли орган госэконадзора привлечь водопользователя к ответственности за превышение в составе сточных вод допустимых концентраций веществ и микроорганизмов, предусмотренных разрешением на сброс?
И.В. Куликов
ВОПРОС — ОТВЕТ
Правомерны ли взятые на себя Обществом (арендодатель) обязательства по плате за НВОС по 46 объектам (арендаторы), которые были включены по объему образуемых отходов в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемый для арендодателя?
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
Территориальные схемы обращения с отходами: неизведанное новое
Более года назад вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ, основной целью которого являлось реформирование системы отношений в области обращения с отходами. Одним из механизмов достижения поставленной цели стал новый правовой институт в рассматриваемой сфере отношений — территориальные схемы обращения с отходами.
А.В. Кретов
Инвентаризация источников образования отходов при строительных работах
Данная статья поможет экологу не растеряться при проведении инвентаризации источников образования отходов и получить достаточные данные для отнесения отходов к I–IV классам опасности, разработки паспортов отходов и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
И.А. Высоцкая
Сырье или отход: обращение с отходами животноводства
Проблема обращения с отходами животноводства, а именно со всеми видами навоза и помета, является камнем преткновения между фермерами и крупными животноводческими комплексами с одной стороны и контролирующими органами в лице Роспотребнадзора, Минсельхознадзора и Росприроднадзора с другой. Рассмотрим этот вопрос в свете недавно вышедших разъяснений Минприроды России по теме.
М. Ламихова
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ
Программа ПЭК и отчет о результатах ПЭК: актуальные требования
Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ внес глобальные изменения в природоохранное законодательство, которые также коснулись проведения производственного экологического контроля.
С.И. Хотиенко
Коротко о ПЭК: 5 насущных вопросов
Е.А. Нельзикова
ВОПРОС — ОТВЕТ
Если отход образовался один раз и больше образовываться не будет, нужно ли включать его в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение? Возможна ли передача отхода только при наличии паспорта на отход? В каком случае грозит проверка по данному прецеденту и каковы штрафные санкции по ее результатам?
ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
Использование озоноразрушающих веществ в лабораторных исследованиях: какую форму отчета заполнять?
Казалось бы, никаких вопросов, связанных с формированием и представлением отчетности по «обращению» с озоноразрушающими веществами, возникать не должно. Однако возникают они у специалистов экологических служб достаточно часто — в первую очередь потому, что таблицы (формы) учета не сопровождаются никакими указаниями по их заполнению.
В.А. Алымова
О применимых методиках замолвите слово…
Рассмотрим особенности формирования перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
И.В. Куликов
Реорганизация юрлица: кому достанется разрешение на выброс?
Проведение реорганизации юридического лица нередко выступает источником возникновения сложностей для специалистов экологических служб. На наш взгляд, главная проблема, возникающая при большинстве форм реорганизации, — переоформление разрешительной природоохранной документации на объекте хозяйственной деятельности.
А.В. Кретов
ВОПРОС — ОТВЕТ
Как в ситуации, когда есть и собственные объекты, и арендованные, осуществлять постановку на учет предприятия как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду?
РАЗРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Разрабатываем проект зоны санитарной охраны
Проект ЗСО посвящен планированию и разработке ЗСО и является основой, гарантом предотвращения ухудшения санитарно-гигиенической обстановки вокруг любого источника воды.
А.А. Баюнов