Отдаем журнал бесплатно!

Формирование и наполнение ФККО: правовые коллизии

Статья посвящена проблеме несоответствия ведомственных приказов нормативным правовым актам более высокой юридической силы, регулирующим сферу обращения с отходами. Автором сделаны выводы о том, что необходимо привести рассмотренные ведомственные приказы в соответствие с нормативными правовыми актами более высокой юридической силы, чтобы избежать избирательного правоприменения.

 

Одним из важных направлений природоохранной деятельности является регламентация и оптимизация сферы обращения с отходами. За последние два года произошел возврат к ранее действовавшей системе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности с одновременным дополнением перечня лицензируемых видов деятельности. Была внедрена система утилизации отходов от использования товаров в соответствии с нормативами утилизации и механизм уплаты экологического сбора. Пересмотрена система обращения с твердыми коммунальными отходами (появление института региональных операторов, необходимость принятия территориальных схем[1] на уровне субъекта Российской Федерации) и многое другое.

Важным вопросом регулирования в сфере обращения с отходами является получение субъектами хозяйственной деятельности, в результате которой образуются отходы, разрешительной документации (лицензии, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение), в отсутствие которой ведение указанной деятельности будет незаконным.

Получить разрешительную документацию возможно только в отношении тех видов отходов, которые занесены в федеральный классификационный каталог отходов[2] (далее — ФККО). О сложностях внесения вида отхода в ФККО и пойдет речь в настоящей статье.

 

[1] Подробнее о территориальных схемах обращения с отходами см.: Кретов А.В. Территориальные схемы обращения с отходами: неизведанное новое // Справочник эколога. 2016. № 8. С. 35–37 (прим. редакции).

[2] Федеральный классификационный каталог отходов утвержден Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 (в ред. от 03.06.2016).

Каталог ищите здесь:

fkko.ru

rpn.gov.ru/node/852

clevereco.ru

М. Е. Бабич, консультант отдела оценок в сфере транспорта, связи и экологии Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России, магистр юриспруденции Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики», аспирант кафедры экологического, земельного и трудового права Северо-Кавказского федерального университета

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 8, 2016.

Отдаем журнал бесплатно!

Формирование и наполнение ФККО: правовые коллизии

Статья посвящена проблеме несоответствия ведомственных приказов нормативным правовым актам более высокой юридической силы, регулирующим сферу обращения с отходами. Автором сделаны выводы о том, что необходимо привести рассмотренные ведомственные приказы в соответствие с нормативными правовыми актами более высокой юридической силы, чтобы избежать избирательного правоприменения.

 

Одним из важных направлений природоохранной деятельности является регламентация и оптимизация сферы обращения с отходами. За последние два года произошел возврат к ранее действовавшей системе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности с одновременным дополнением перечня лицензируемых видов деятельности. Была внедрена система утилизации отходов от использования товаров в соответствии с нормативами утилизации и механизм уплаты экологического сбора. Пересмотрена система обращения с твердыми коммунальными отходами (появление института региональных операторов, необходимость принятия территориальных схем[1] на уровне субъекта Российской Федерации) и многое другое.

Важным вопросом регулирования в сфере обращения с отходами является получение субъектами хозяйственной деятельности, в результате которой образуются отходы, разрешительной документации (лицензии, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение), в отсутствие которой ведение указанной деятельности будет незаконным.

Получить разрешительную документацию возможно только в отношении тех видов отходов, которые занесены в федеральный классификационный каталог отходов[2] (далее — ФККО). О сложностях внесения вида отхода в ФККО и пойдет речь в настоящей статье.

 

[1] Подробнее о территориальных схемах обращения с отходами см.: Кретов А.В. Территориальные схемы обращения с отходами: неизведанное новое // Справочник эколога. 2016. № 8. С. 35–37 (прим. редакции).

[2] Федеральный классификационный каталог отходов утвержден Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 (в ред. от 03.06.2016).

Каталог ищите здесь:

fkko.ru

rpn.gov.ru/node/852

clevereco.ru

М. Е. Бабич, консультант отдела оценок в сфере транспорта, связи и экологии Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России, магистр юриспруденции Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики», аспирант кафедры экологического, земельного и трудового права Северо-Кавказского федерального университета

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 8, 2016.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам