Отдаем журнал бесплатно!

Особенности лицензирования деятельности в области обращения с отходами, или Что считать сбором отходов?

С 01.07.2016 деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности подлежит лицензированию[1]. Однако до сих пор хозяйствующие субъекты не могут однозначно решить для себя вопрос, касающийся сбора отходов и, соответственно, необходимости получения лицензии на данный вид деятельности. Попробуем разобраться.

 

После возобновления лицензирования практически всех видов деятельности в области обращения с отходами I–IV классов опасности, за исключением накопления, многие хозяйствующие субъекты, чья основная деятельность связана с предоставлением свободных площадей в аренду, с удивлением узнали о том, что они занимаются лицензируемым видом деятельности — сбором отходов I–IV классов опасности.

 

Арендодателями могут выступать торговые центры, рынки, предприятия.

С целью соблюдения порядка на арендованной территории арендодатель предоставляет арендатору для временного складирования отходов специально оборудованные места, площадки, контейнеры, которые согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) должны соответствовать требованиям, правилам и нормам в области обращения с отходами. Возникает вопрос: считается ли оказание услуг по предоставлению в пользование мест временного складирования отходов сбором и подлежит ли такая деятельность лицензированию?

[1] См. Федеральный закон от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В.В. Никитина, руководитель НАМЦ Республиканского научно-исследовательского центра экологической безопасности

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 9, 2016.

Отдаем журнал бесплатно!

Особенности лицензирования деятельности в области обращения с отходами, или Что считать сбором отходов?

С 01.07.2016 деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности подлежит лицензированию[1]. Однако до сих пор хозяйствующие субъекты не могут однозначно решить для себя вопрос, касающийся сбора отходов и, соответственно, необходимости получения лицензии на данный вид деятельности. Попробуем разобраться.

 

После возобновления лицензирования практически всех видов деятельности в области обращения с отходами I–IV классов опасности, за исключением накопления, многие хозяйствующие субъекты, чья основная деятельность связана с предоставлением свободных площадей в аренду, с удивлением узнали о том, что они занимаются лицензируемым видом деятельности — сбором отходов I–IV классов опасности.

 

Арендодателями могут выступать торговые центры, рынки, предприятия.

С целью соблюдения порядка на арендованной территории арендодатель предоставляет арендатору для временного складирования отходов специально оборудованные места, площадки, контейнеры, которые согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) должны соответствовать требованиям, правилам и нормам в области обращения с отходами. Возникает вопрос: считается ли оказание услуг по предоставлению в пользование мест временного складирования отходов сбором и подлежит ли такая деятельность лицензированию?

[1] См. Федеральный закон от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В.В. Никитина, руководитель НАМЦ Республиканского научно-исследовательского центра экологической безопасности

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 9, 2016.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам