Отдаем журнал бесплатно!

Отчетность СМСП как способ установления лимитов: привычный старый подход и революционный новый

Одной из привилегий, предусмотренных природоохранным законодательством для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП), является освобождение от обязанности разрабатывать и утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — НООЛР).

 

Вместо необходимости разработки и утверждения НООЛР законодатель предписывает СМСП представлять в уполномоченные госорганы отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления, которая, по сути, выполняет роль лимитов на размещение отходов, устанавливаемых постфактум, т.к. отчетность представляется за прошедший отчетный период (год), «устанавливая» (формализуя установление) тем самым лимиты на размещение отходов на минувший год.

В последнее время начинает развиваться неординарная правоприменительная практика, связанная с особым подходом территориальных органов Росприроднадзора к вопросу о том, для какого периода представляемая СМСП отчетность является заменой лимитов на размещение отходов:

1) для минувшего периода (отчетного года), за который представляется отчетность;

2) для будущего периода (следующего года), в начале которого представляется отчетность.

И хотя природопользователям последний подход кажется абсурдным, для органов госэконадзора несогласие СМСП не выступает препятствием для активного внедрения подхода в жизнь.

Постараемся разобраться, почему формирование подобной позиции стало возможным (в условиях неизменности соответствующих требований в области обращения с отходами).

В.А. Алымова, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 9, 2016.

Отдаем журнал бесплатно!

Отчетность СМСП как способ установления лимитов: привычный старый подход и революционный новый

Одной из привилегий, предусмотренных природоохранным законодательством для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП), является освобождение от обязанности разрабатывать и утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — НООЛР).

 

Вместо необходимости разработки и утверждения НООЛР законодатель предписывает СМСП представлять в уполномоченные госорганы отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления, которая, по сути, выполняет роль лимитов на размещение отходов, устанавливаемых постфактум, т.к. отчетность представляется за прошедший отчетный период (год), «устанавливая» (формализуя установление) тем самым лимиты на размещение отходов на минувший год.

В последнее время начинает развиваться неординарная правоприменительная практика, связанная с особым подходом территориальных органов Росприроднадзора к вопросу о том, для какого периода представляемая СМСП отчетность является заменой лимитов на размещение отходов:

1) для минувшего периода (отчетного года), за который представляется отчетность;

2) для будущего периода (следующего года), в начале которого представляется отчетность.

И хотя природопользователям последний подход кажется абсурдным, для органов госэконадзора несогласие СМСП не выступает препятствием для активного внедрения подхода в жизнь.

Постараемся разобраться, почему формирование подобной позиции стало возможным (в условиях неизменности соответствующих требований в области обращения с отходами).

В.А. Алымова, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 9, 2016.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам