Отдаем журнал бесплатно!

Учет выбросов парниковых газов: отчетность и ответственность

Ключевые вопросы

С чем связан срочный сбор территориальными органами Росприроднадзора сведений (отчетов) об объеме выбросов парниковых газов?

Что грозит тем, кто не отчитался?

Кому все же нужно отчитаться о выбросах парниковых газов?

 

В конце мая — начале июня 2019 г. территориальные органы Росприроднадзора разместили на своих официальных сайтах запрос об объеме выбросов парниковых газов. Содержание было приблизительно одинаковым, если сравнивать сообщения по федеральным округам:

обоснование запроса: «п. 5 Распоряжения Правительства РФ от 02.04.2014 № 504-р "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению к 2020 году сокращения объема выбросов парниковых газов до уровня не более 75 процентов объема указанных выбросов в 1990 году"»;

срок исполнения запроса: «до 03.06.2019»;

в соответствии с чем должен быть произведен расчет выбросов: «в соответствии с методическими указаниями и руководством, утвержденными Приказом Минприроды России от 30.06.2015 № 300»;

в каком виде должен быть представлен расчет: «сведения (отчеты)»;

куда направлять сведения (отчеты): «в Минприроды России», «электронную версию отчетов продублировать по электронной почте meteo@mnr.gov.ru».

Были, конечно, и отличительные особенности такого сообщения в отдельных регионах. Например, Дальневосточный федеральный округ не посчитал нужным информировать подобным образом своих природопользователей. Сибирский федеральный округ побил рекорды краткости и вместе с Северо-Кавказским и Северо-Западным федеральными округами решил, что у природопользователей хватит времени произвести расчет и направить данные менее чем за сутки, разместив информационное сообщение в день дедлайна.

 

Некоторые природопользователи получили письма на свой почтовый или электронный адрес, но тоже с опозданием, учитывая последний день подачи сведений (отчетов) 03.06.2019. В социальных сетях заиграла шутка «надо было отчитаться вчера». Но надо ли было?

На основании чего природопользователи должны представить данные? В какой форме? За какой срок? Что будет, если не представить? Никто из сотрудников территориальных органов Росприроднадзора ответить внятно не смог. И это неудивительно, ведь сообщение выглядело скорее панической просьбой, чем категорическим требованием. При этом природопользователи проявляли максимум своей творческой натуры для отписки на подобное письмо, хотя были и такие подкованные хозяйствующие субъекты, которые самостоятельно без утвержденных дат подавали сведения по месту осуществления деятельности, причем уже не первый год.

 

С чем связан столь срочный сбор сведений (отчетов) об объеме выбросов парниковых газов?

Основанием запроса явилось письмо Минприроды России от 24.05.2019 № 05-13-53/11849 «О сборе сведений (отчетов) об объеме выбросов парниковых газов» (далее — Письмо), адресованное федеральным органам исполнительной власти, общественным объединениям и организациям по приложенному списку. Письмо как раз содержало именно те основные моменты, которые территориальные органы Росприроднадзора изложили в своих минипосланиях. Но если копать глубже, то будет ясно, откуда шел посыл.

А.И. Эндеко, эксперт-эколог

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 9, 2019.

Отдаем журнал бесплатно!

Учет выбросов парниковых газов: отчетность и ответственность

Ключевые вопросы

С чем связан срочный сбор территориальными органами Росприроднадзора сведений (отчетов) об объеме выбросов парниковых газов?

Что грозит тем, кто не отчитался?

Кому все же нужно отчитаться о выбросах парниковых газов?

 

В конце мая — начале июня 2019 г. территориальные органы Росприроднадзора разместили на своих официальных сайтах запрос об объеме выбросов парниковых газов. Содержание было приблизительно одинаковым, если сравнивать сообщения по федеральным округам:

обоснование запроса: «п. 5 Распоряжения Правительства РФ от 02.04.2014 № 504-р "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению к 2020 году сокращения объема выбросов парниковых газов до уровня не более 75 процентов объема указанных выбросов в 1990 году"»;

срок исполнения запроса: «до 03.06.2019»;

в соответствии с чем должен быть произведен расчет выбросов: «в соответствии с методическими указаниями и руководством, утвержденными Приказом Минприроды России от 30.06.2015 № 300»;

в каком виде должен быть представлен расчет: «сведения (отчеты)»;

куда направлять сведения (отчеты): «в Минприроды России», «электронную версию отчетов продублировать по электронной почте meteo@mnr.gov.ru».

Были, конечно, и отличительные особенности такого сообщения в отдельных регионах. Например, Дальневосточный федеральный округ не посчитал нужным информировать подобным образом своих природопользователей. Сибирский федеральный округ побил рекорды краткости и вместе с Северо-Кавказским и Северо-Западным федеральными округами решил, что у природопользователей хватит времени произвести расчет и направить данные менее чем за сутки, разместив информационное сообщение в день дедлайна.

 

Некоторые природопользователи получили письма на свой почтовый или электронный адрес, но тоже с опозданием, учитывая последний день подачи сведений (отчетов) 03.06.2019. В социальных сетях заиграла шутка «надо было отчитаться вчера». Но надо ли было?

На основании чего природопользователи должны представить данные? В какой форме? За какой срок? Что будет, если не представить? Никто из сотрудников территориальных органов Росприроднадзора ответить внятно не смог. И это неудивительно, ведь сообщение выглядело скорее панической просьбой, чем категорическим требованием. При этом природопользователи проявляли максимум своей творческой натуры для отписки на подобное письмо, хотя были и такие подкованные хозяйствующие субъекты, которые самостоятельно без утвержденных дат подавали сведения по месту осуществления деятельности, причем уже не первый год.

 

С чем связан столь срочный сбор сведений (отчетов) об объеме выбросов парниковых газов?

Основанием запроса явилось письмо Минприроды России от 24.05.2019 № 05-13-53/11849 «О сборе сведений (отчетов) об объеме выбросов парниковых газов» (далее — Письмо), адресованное федеральным органам исполнительной власти, общественным объединениям и организациям по приложенному списку. Письмо как раз содержало именно те основные моменты, которые территориальные органы Росприроднадзора изложили в своих минипосланиях. Но если копать глубже, то будет ясно, откуда шел посыл.

А.И. Эндеко, эксперт-эколог

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 9, 2019.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам