- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Минприроды России подготовило законопроект об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности
Подготовлен законопроект "Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности".
Согласно проекту экологическая аудиторская деятельность - деятельность по проведению экологического аудита, осуществляемая экологическими аудиторскими организациями, индивидуальными экологическими аудиторами, имеющими лицензию на осуществление экологической аудиторской деятельности; экологический аудит - независимая, документированная оценка соответствия объектов экологического аудита требованиям в области охраны окружающей среды.
Экологическая аудиторская деятельность подлежит лицензированию.
Экологический аудит делится на обязательный и добровольный. В законопроекте приведен закрытый перечень случаев, в которых необходимо проводить обязательный экологический аудит. Также закреплена периодичность проведения данного вида аудита.
Объектами экологического аудита являются:
хозяйственная и иная деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающая воздействие на окружающую среду;
документы в области охраны окружающей среды; имущество и иные объекты, заявленные заказчиком добровольного экологического аудита.
Субъектами экологического аудита являются: экологическая аудиторская организация, индивидуальный экологический аудитор, экологический аудитор, аудируемое лицо; заказчик экологического аудита.
Основными целями законопроекта определены: создание эффективного сектора экономики в области природоохранных услуг; стимулирование бизнеса к информационной открытости в части их воздействия на окружающую среду и снижения данного воздействия в условиях сокращения административных государственных барьеров.
В настоящее время роль и место экологического аудита в системе государственного управления в области охраны окружающей среды законодательно не установлены, что влечет неуправляемое его развитие в системе природоохранных услуг, и такое развитие не обеспечивает решение природоохранных государственных задач и достижение положительного экологического эффекта в деятельности предприятий.
Экологический аудит проводится на добровольной основе по инициативе хозяйствующих субъектов и исключительно в их интересах, зачастую связанных с сокрытием имеющихся нарушений природоохранных требований от органов государственной власти и гражданского общества, а не с объективной оценкой деятельности предприятия. Ответственность за результаты такого аудита исполнитель несет только перед его заказчиком. Одновременно добровольное проведение хозяйствующим субъектом экологического аудита не влияет на формы и методы государственного регулирования в отношении него и негативного воздействия, оказываемого в результате осуществления им хозяйственной и иной деятельности.
Вступление в силу новых норм предполагается с 1 января 2017 года, за исключением положений об обязательном и добровольном аудите, которые будут действовать только с 1 января 2019 года.
Минприроды России подготовило законопроект об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности
Подготовлен законопроект "Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности".
Согласно проекту экологическая аудиторская деятельность - деятельность по проведению экологического аудита, осуществляемая экологическими аудиторскими организациями, индивидуальными экологическими аудиторами, имеющими лицензию на осуществление экологической аудиторской деятельности; экологический аудит - независимая, документированная оценка соответствия объектов экологического аудита требованиям в области охраны окружающей среды.
Экологическая аудиторская деятельность подлежит лицензированию.
Экологический аудит делится на обязательный и добровольный. В законопроекте приведен закрытый перечень случаев, в которых необходимо проводить обязательный экологический аудит. Также закреплена периодичность проведения данного вида аудита.
Объектами экологического аудита являются:
хозяйственная и иная деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающая воздействие на окружающую среду;
документы в области охраны окружающей среды; имущество и иные объекты, заявленные заказчиком добровольного экологического аудита.
Субъектами экологического аудита являются: экологическая аудиторская организация, индивидуальный экологический аудитор, экологический аудитор, аудируемое лицо; заказчик экологического аудита.
Основными целями законопроекта определены: создание эффективного сектора экономики в области природоохранных услуг; стимулирование бизнеса к информационной открытости в части их воздействия на окружающую среду и снижения данного воздействия в условиях сокращения административных государственных барьеров.
В настоящее время роль и место экологического аудита в системе государственного управления в области охраны окружающей среды законодательно не установлены, что влечет неуправляемое его развитие в системе природоохранных услуг, и такое развитие не обеспечивает решение природоохранных государственных задач и достижение положительного экологического эффекта в деятельности предприятий.
Экологический аудит проводится на добровольной основе по инициативе хозяйствующих субъектов и исключительно в их интересах, зачастую связанных с сокрытием имеющихся нарушений природоохранных требований от органов государственной власти и гражданского общества, а не с объективной оценкой деятельности предприятия. Ответственность за результаты такого аудита исполнитель несет только перед его заказчиком. Одновременно добровольное проведение хозяйствующим субъектом экологического аудита не влияет на формы и методы государственного регулирования в отношении него и негативного воздействия, оказываемого в результате осуществления им хозяйственной и иной деятельности.
Вступление в силу новых норм предполагается с 1 января 2017 года, за исключением положений об обязательном и добровольном аудите, которые будут действовать только с 1 января 2019 года.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность