РЖД будет нести ответственность за обеспечение санитарных и экологических норм?

    В Госдуму внесен Законопроект «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статью 55 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и статью 22-1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации.

    Решения, предусмотренные в проектной документации, должны обеспечивать защиту людей от различных физических факторов воздействия. Но на практике имеют место ситуации, когда были допущены нарушения градостроительных и строительных норм и правил, экологических и иных обязательных нормативов. Ответственность должны нести лица, допустившие нарушения, однако  в правоприменительной практике отсутствует единообразие по данной категории судебных споров. Суды отказывают в исках к владельцу объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, указывая, например, что:

    компания обязана проводить мероприятия по снижению уровня шума только в случае нового строительства или реконструкции путей;

    обязанность по принятию мер возлагается на застройщиков или муниципальные органы власти (например, Кассационное определение Московского городского суда от 28.02.2019 № 4г1477/19);

    что владельцы объектов инфраструктуры ж/д транспорта провести шумозащитные мероприятия, (например, Определение Верховного Суда РФ от 05.02.2018 № 305-КГ17-21965 по делу № А40-249468/2016).

    Законопроект разработан в целях решения проблемы разграничения обязанностей и ответственности за обеспечение экологической безопасности и санитарноэпидемиологического благополучия населения между владельцами железнодорожной инфраструктуры и лицами, осуществляющими строительство объектов городской инфраструктуры вблизи железнодорожных путей и иных объектов железнодорожного транспорта.

     

    Изображение

    03.08.2022, 20:06

    РЖД будет нести ответственность за обеспечение санитарных и экологических норм?

    В Госдуму внесен Законопроект «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статью 55 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и статью 22-1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации.

    Решения, предусмотренные в проектной документации, должны обеспечивать защиту людей от различных физических факторов воздействия. Но на практике имеют место ситуации, когда были допущены нарушения градостроительных и строительных норм и правил, экологических и иных обязательных нормативов. Ответственность должны нести лица, допустившие нарушения, однако  в правоприменительной практике отсутствует единообразие по данной категории судебных споров. Суды отказывают в исках к владельцу объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, указывая, например, что:

    компания обязана проводить мероприятия по снижению уровня шума только в случае нового строительства или реконструкции путей;

    обязанность по принятию мер возлагается на застройщиков или муниципальные органы власти (например, Кассационное определение Московского городского суда от 28.02.2019 № 4г1477/19);

    что владельцы объектов инфраструктуры ж/д транспорта провести шумозащитные мероприятия, (например, Определение Верховного Суда РФ от 05.02.2018 № 305-КГ17-21965 по делу № А40-249468/2016).

    Законопроект разработан в целях решения проблемы разграничения обязанностей и ответственности за обеспечение экологической безопасности и санитарноэпидемиологического благополучия населения между владельцами железнодорожной инфраструктуры и лицами, осуществляющими строительство объектов городской инфраструктуры вблизи железнодорожных путей и иных объектов железнодорожного транспорта.

     

    Изображение

    03.08.2022, 20:06
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам