Что считать разрешительной документацией – расчет НДС или ДВОС?

    Что считать разрешительной документацией сам расчет НДС или Декларацию о воздействии? Если сам расчет считать разрешительным документом, то в графу 3 расчета платы нужно ставить нормативы по веществам из этого документа? Если же считать разрешительным документом Декларацию о воздействии, то в ее разделе 5 есть 3 графы: 7 "ВСЕГО", 8 "В ПРЕДЕЛАХ НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ: из какой графы брать цифру для столбца 3 в Декларации расчета платы: из графы 7 или из графы 8? Или Декларация о воздействии не считается разрешительным документом в принципе?

    На вопрос отвечает Н.С. Беляева, генеральный директор ООО «Дельфи»

     

    Разрешительными документами называют выданные органом, имеющим на это право, юридическому или физическому лицу документы,  подтверждающие законность осуществляемой их владельцами деятельности.

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду одновременно с расчетами нормативов допустимых выбросов и сбросов (п.п.1,4 ст.31.2 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

    Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, и является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду. (п.п.2,3 ст.22 Закона №7-ФЗ).

    При этом, именно за непредставление декларации о воздействии на окружающую среду или представление недостоверной информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную ст.8.5  КоАП РФ (п.9 ст.31.2 Закона №7-ФЗ). Таким образом, под разрешительной документацией следует рассматривать Декларацию о воздействии на окружающую среду с совокупностью всех ее приложений, в том числе и расчет нормативов допустимых сбросов.

    Для корректного исчисления платы за НВОС необходимо обратиться к Правилам исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255. 

    Плата исчисляется и взимается, в том числе, и за сбросы загрязняющих веществ (далее  - ЗВ) в водные объекты (пп. “б” п.2 Правил).

    Плата исчисляется в соответствии с п.8 Правил лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы, определенной по итогам отчетного периода, по каждому ЗВ, включенному в перечень ЗВ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, применяемые в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.01.2019 г. № 39 "О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду" и постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 г. № 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. № 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" и постановлением № 1148, и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).

    Платежной базой для сбросов является объем или масса сбросов загрязняющих веществ, определенный самостоятельно плательщиком на основе данных производственного экологического контроля для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ (пп. “а” п.9 Правил).

    При определении платежной базы учитываются (п.10 Правил): 

    • объем или масса сбросов ЗВ в пределах нормативов допустимых сбросов (НДС) либо технологических нормативов (пп. “а”);

    • объем или масса сбросов ЗВ в пределах временно разрешенных сбросов (ВРС) ЗВ и микроорганизмов (лимиты на сбросы) пп “б”;

    • объем или масса выбросов ЗВ, превышающие нормативы, указанные в подпункте "а", сбросы (включая аварийные), указанные в подпункте "б" (пп. “в”).

    При исчислении ПНВОС лицами, осуществляющими деятельность на объектах II категории, объем или масса сбросов ЗВ, указанные в декларации о воздействии на окружающую среду, в соответствии с п.11(3) Правил  признаются осуществляемыми в пределах НДС. В отношении объема или массы сбросов ЗВ, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, такие лица используют формулу, указанную в п.17 Правил.

    Лица, осуществляющие деятельность на объектах II категории, в соответствии с п.11(4) Правил в отношении сбросов ЗВ, превышающих объем или массу сбросов ЗВ, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, для расчета платы используют формулу, указанную в п.21 Правил. Такие лица при осуществлении сбросов ЗВ в пределах временно разрешенных сбросов для расчета платы используют формулу, указанную в п.19 Правил.

    Таким образом, при осуществлении расчета платы НВОС вам следует руководствоваться показателями объема или массы сбросов ЗВ, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду.

     

     

    31.10.2022, 23:59

    Что считать разрешительной документацией – расчет НДС или ДВОС?

    Что считать разрешительной документацией сам расчет НДС или Декларацию о воздействии? Если сам расчет считать разрешительным документом, то в графу 3 расчета платы нужно ставить нормативы по веществам из этого документа? Если же считать разрешительным документом Декларацию о воздействии, то в ее разделе 5 есть 3 графы: 7 "ВСЕГО", 8 "В ПРЕДЕЛАХ НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ: из какой графы брать цифру для столбца 3 в Декларации расчета платы: из графы 7 или из графы 8? Или Декларация о воздействии не считается разрешительным документом в принципе?

    На вопрос отвечает Н.С. Беляева, генеральный директор ООО «Дельфи»

     

    Разрешительными документами называют выданные органом, имеющим на это право, юридическому или физическому лицу документы,  подтверждающие законность осуществляемой их владельцами деятельности.

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду одновременно с расчетами нормативов допустимых выбросов и сбросов (п.п.1,4 ст.31.2 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

    Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, и является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду. (п.п.2,3 ст.22 Закона №7-ФЗ).

    При этом, именно за непредставление декларации о воздействии на окружающую среду или представление недостоверной информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную ст.8.5  КоАП РФ (п.9 ст.31.2 Закона №7-ФЗ). Таким образом, под разрешительной документацией следует рассматривать Декларацию о воздействии на окружающую среду с совокупностью всех ее приложений, в том числе и расчет нормативов допустимых сбросов.

    Для корректного исчисления платы за НВОС необходимо обратиться к Правилам исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255. 

    Плата исчисляется и взимается, в том числе, и за сбросы загрязняющих веществ (далее  - ЗВ) в водные объекты (пп. “б” п.2 Правил).

    Плата исчисляется в соответствии с п.8 Правил лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы, определенной по итогам отчетного периода, по каждому ЗВ, включенному в перечень ЗВ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, применяемые в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.01.2019 г. № 39 "О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду" и постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 г. № 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. № 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" и постановлением № 1148, и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).

    Платежной базой для сбросов является объем или масса сбросов загрязняющих веществ, определенный самостоятельно плательщиком на основе данных производственного экологического контроля для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ (пп. “а” п.9 Правил).

    При определении платежной базы учитываются (п.10 Правил): 

    • объем или масса сбросов ЗВ в пределах нормативов допустимых сбросов (НДС) либо технологических нормативов (пп. “а”);

    • объем или масса сбросов ЗВ в пределах временно разрешенных сбросов (ВРС) ЗВ и микроорганизмов (лимиты на сбросы) пп “б”;

    • объем или масса выбросов ЗВ, превышающие нормативы, указанные в подпункте "а", сбросы (включая аварийные), указанные в подпункте "б" (пп. “в”).

    При исчислении ПНВОС лицами, осуществляющими деятельность на объектах II категории, объем или масса сбросов ЗВ, указанные в декларации о воздействии на окружающую среду, в соответствии с п.11(3) Правил  признаются осуществляемыми в пределах НДС. В отношении объема или массы сбросов ЗВ, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, такие лица используют формулу, указанную в п.17 Правил.

    Лица, осуществляющие деятельность на объектах II категории, в соответствии с п.11(4) Правил в отношении сбросов ЗВ, превышающих объем или массу сбросов ЗВ, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, для расчета платы используют формулу, указанную в п.21 Правил. Такие лица при осуществлении сбросов ЗВ в пределах временно разрешенных сбросов для расчета платы используют формулу, указанную в п.19 Правил.

    Таким образом, при осуществлении расчета платы НВОС вам следует руководствоваться показателями объема или массы сбросов ЗВ, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду.

     

     

    31.10.2022, 23:59
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам