Штраф за непредставление отчета можно оспорить

    В судебной практике каждый год случаются оспаривания постановления о назначении штрафов. Оказывается, можно оспорить и штраф за непредставление отчета по ПЭК!  И вот мы вместе с каналом телеграмм-каналом Legal Ecology_экология задумались: случайность ли это? Даже если да, нашим читателям в любом случае будет полезно о ней узнать.

    Итак.

    Ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным, юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категорий, представляется Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (ПЭК) (Приказ Минприроды России от 18.02.2022 N 109)

    Формально и просрочка в представлении – основание для привлечения к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП (штраф от 20 до 80 тыс).

    Но есть маленькое и приятно «но», о нем ниже и на примере

    Решения Ярославского обл. суда от 22 июня 2022 года (Дело №30-2-367/2022 (УИД 76RS0013-01-2022-000775-34)) 

    Общество не представило указанный отчет за 2020 год по объекту НВОС, за что и было привлечено к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ. (санкция для ЮЛ в постановлении была определена в 20 тыс руб)).

    Однако суд применил ст. 4.1.1 КоАП и заменил назначенное административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

    Важно!

    что ст.4.1.1 КоАП в ред. от 14.07.2022 теперь применяется ко всем субъектам, чье нарушение было выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), а НЕ только к субъектам малого предпринимательства (как было ранее), но, увы, только при если нарушение обнаружено впервые.

    19.01.2023, 08:50

    Штраф за непредставление отчета можно оспорить

    В судебной практике каждый год случаются оспаривания постановления о назначении штрафов. Оказывается, можно оспорить и штраф за непредставление отчета по ПЭК!  И вот мы вместе с каналом телеграмм-каналом Legal Ecology_экология задумались: случайность ли это? Даже если да, нашим читателям в любом случае будет полезно о ней узнать.

    Итак.

    Ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным, юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категорий, представляется Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (ПЭК) (Приказ Минприроды России от 18.02.2022 N 109)

    Формально и просрочка в представлении – основание для привлечения к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП (штраф от 20 до 80 тыс).

    Но есть маленькое и приятно «но», о нем ниже и на примере

    Решения Ярославского обл. суда от 22 июня 2022 года (Дело №30-2-367/2022 (УИД 76RS0013-01-2022-000775-34)) 

    Общество не представило указанный отчет за 2020 год по объекту НВОС, за что и было привлечено к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ. (санкция для ЮЛ в постановлении была определена в 20 тыс руб)).

    Однако суд применил ст. 4.1.1 КоАП и заменил назначенное административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

    Важно!

    что ст.4.1.1 КоАП в ред. от 14.07.2022 теперь применяется ко всем субъектам, чье нарушение было выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), а НЕ только к субъектам малого предпринимательства (как было ранее), но, увы, только при если нарушение обнаружено впервые.

    19.01.2023, 08:50
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам