- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Есть ли основания для актуализации и какова цена вопроса?
У организации есть 1 объект ОНВ, отнесенный в 2019 году к 3 категории НВОС. В конце 2020 г. была проведена актуализация сведений об объекте ОНВ. В 2022 г. организация обратилась в Управление РПН с заявлением о проведении совместной сверки расчетов. В сентябре 2022 г. в ответ Управление направило в адрес Общества требование о корректировке декларации о плате за НВОС и довнесении платы за НВОС в стократном размере в связи с тем, что по новым критериям (Постановление № 2398) объект ОНВ относится ко 2 категории НВОС.
Общество считает, что в отчетный период не было оснований для актуализации сведений об объекте ОНВОС, закрепленных в п. 6 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ, тем самым Общество верно исчислило сумму платы за НВОС и в срок подала Декларацию о плате за НВОС. Нормоустанавливающим документом при исчислении платы за НВОС для объектов 3 категории является отчет по ПЭК. Следовательно, у Общества нет необходимости подавать Декларацию о воздействии на ОС, что требуется для объектов 2 категории. Управление настаивает на своем и самостоятельно доначислило сумму платы за НВОС в стократном размере.
Прошу дать правовую оценку со стороны, кто прав?
На вопрос отвечает специалист ООО «Дельфи»:
Основания для актуализации сведений
В соответствии с п.6 ст.69.2 Закона №7-ФЗ сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
1) о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
2) об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
3) об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
4) об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Актуализация учетных сведений об объекте НВОС осуществляется в порядке, предусмотренном Законом № 7-ФЗ, Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 № 830 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду".
Государственный реестр включает в себя (п.17 Правил №830):
а) наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте;
б) сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта: адрес места нахождения и (или) кадастровый номер земельного участка (при отсутствии адреса места нахождения, кадастрового номера земельного участка - координаты угловых точек объекта в государственной системе координат, установленной в соответствии с п.2 ст.7 Закона "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), код территории в соответствии с общероссийским классификатором территорий муниципальных образований или адрес (место регистрации) передвижного источника, перемещающего объект, а также абзац (при наличии), подпункт, пункт критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий";
в) сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах;
г) сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях;
д) сведения:
- о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с указанием их местоположения, определенного при проведении инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- об уровне и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ в отношении каждого стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- об источниках сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (местах сброса сточных вод) с указанием их местоположения, определенного в государственной системе координат, установленной в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- об уровне и (или) объеме или о массе сбросов загрязняющих веществ в отношении каждого источника сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, сведения об осуществлении сбросов в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод;
- о размещении отходов производства и потребления;
- о выбросах парниковых газов, являющихся одновременно загрязняющими или озоноразрушающими веществами, содержащиеся в реестре выбросов парниковых газов;
е) сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
ж) сведения о комплексных экологических разрешениях, декларациях о воздействии на окружающую среду;
Примечание: сведения в п.п. “д” -”ж” включают в себя сведения, содержащиеся в представляемых в установленном порядке юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями отчетах об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в отношении объектов, отнесенных к I, II, III категориям в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, которые вносятся территориальными органами Росприроднадзора РФ, ФСБ и органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией в государственный реестр ежегодно, не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
з) сведения о программе производственного экологического контроля и результатах ее осуществления;
и) сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;
к) информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям;
л) информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;
м) сведения о результатах осуществления государственного экологического контроля (надзора) - вносятся в государственный реестр в автоматическом режиме посредством интеграции с федеральной государственной информационной системой "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий", за исключением сведений в отношении объектов, подведомственных ФСБ РФ, которые вносятся не позднее 15 рабочих дней со дня окончания контрольных (надзорных) мероприятий, а также со дня поступления сведений о мерах, принятых по их результатам в соответствии с актом указанного федерального органа исполнительной власти, изданным в соответствии с п.5 ст.65 Закона №7-ФЗ;
н) информацию о консервации, ликвидации объекта, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект.
Внесение изменений
В соответствии с п.39 Правил №830 территориальный орган Росприроднадзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включившие сведения об объекте в федеральный государственный реестр или региональный государственный реестр, по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объекте, или по своей инициативе вправе исправить допущенные при внесении сведений описки, опечатки и арифметические ошибки. При этом в случае если данные исправления влияют на состав сведений, содержащихся в свидетельстве о постановке объекта на государственный учет или свидетельстве об актуализации сведений об объекте, информация о внесенных исправлениях в течение 5 дней со дня получения соответствующего заявления направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
В случае непредставления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, по собственной инициативе сведений и документов, необходимых для включения сведений об объекте в государственный реестр, для актуализации учетных сведений об объекте, исключения сведений об объекте из государственного реестра, корректировки учетных сведений, содержащихся в государственном реестре, и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно запрашивает такие сведения и документы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (п.23 Правил №830).
Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте на основании поступивших заявления об актуализации учетных сведений об объекте, сведений, указанных в пункте 6 статьи 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (п.38 Правил №830).
Корректировка сведений
Содержащиеся в государственном реестре учетные сведения об объекте корректируются (п.42 Правил) территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по своей инициативе и (или) по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объекте, в случаях:
1) изменения критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий;
2) выявления фактов внесения в государственный реестр учетных сведений об одном и том же объекте 2 раза и более;
3) утраты объектом единства назначения и (или) неразрывной физической или технологической связанности либо объединения объектов по единому назначению и (или) установлению неразрывной физической или технологической связанности;
4) исправления допущенных описок, опечаток, арифметических ошибок в сведениях, содержащихся в государственном реестре.
В случае изменения критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции в целях корректировки сведений, содержащихся в государственном реестре:
1) направляют в электронном виде с использованием средств государственного реестра учетные сведения об объектах, подлежащие включению (исключению) в федеральный государственный реестр или региональные государственные реестры в связи с изменением указанных критериев, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также обеспечивают включение представленных в соответствии с настоящим абзацем учетных сведений об объектах в государственный реестр;
2) корректируют учетные сведения об объекте в государственном реестре;
3) выдают юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, свидетельство о постановке объекта на государственный учет в форме выписки из государственного реестра.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, со дня вступления в силу изменений критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий вправе подать (п.44 Правил) в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией заявление о корректировке присвоенной объекту категории в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду в связи изменениями критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий.
В случае непоступления от юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, заявления, указанного в п.44 Правил, в течение 3 месяцев со дня вступления в силу изменений критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции:
1) направляют юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, уведомление о необходимости корректировки категории объекта в связи с изменениями критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий;
2) по истечении 3 месяцев с даты направления уведомления осуществляют корректировку учетных сведений об объекте, содержащихся в государственном реестре, в целях их приведения в соответствие с изменениями и выдают юридическому лицу, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, свидетельство о постановке на государственный учет объекта в форме выписки из государственного реестра вместо ранее выданного свидетельства.
Таким образом, Росприроднадзор вправе изменить сведения о категории объекта НВОС только в случае истечения 3-х месяцев с даты направления уведомления о необходимости корректировки категории объекта. В противном случае описанные вами действия территориального органа Росприроднадзора не основаны на действующем законодательстве.
Есть ли основания для актуализации и какова цена вопроса?
У организации есть 1 объект ОНВ, отнесенный в 2019 году к 3 категории НВОС. В конце 2020 г. была проведена актуализация сведений об объекте ОНВ. В 2022 г. организация обратилась в Управление РПН с заявлением о проведении совместной сверки расчетов. В сентябре 2022 г. в ответ Управление направило в адрес Общества требование о корректировке декларации о плате за НВОС и довнесении платы за НВОС в стократном размере в связи с тем, что по новым критериям (Постановление № 2398) объект ОНВ относится ко 2 категории НВОС.
Общество считает, что в отчетный период не было оснований для актуализации сведений об объекте ОНВОС, закрепленных в п. 6 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ, тем самым Общество верно исчислило сумму платы за НВОС и в срок подала Декларацию о плате за НВОС. Нормоустанавливающим документом при исчислении платы за НВОС для объектов 3 категории является отчет по ПЭК. Следовательно, у Общества нет необходимости подавать Декларацию о воздействии на ОС, что требуется для объектов 2 категории. Управление настаивает на своем и самостоятельно доначислило сумму платы за НВОС в стократном размере.
Прошу дать правовую оценку со стороны, кто прав?
На вопрос отвечает специалист ООО «Дельфи»:
Основания для актуализации сведений
В соответствии с п.6 ст.69.2 Закона №7-ФЗ сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
1) о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
2) об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
3) об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
4) об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Актуализация учетных сведений об объекте НВОС осуществляется в порядке, предусмотренном Законом № 7-ФЗ, Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 № 830 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду".
Государственный реестр включает в себя (п.17 Правил №830):
а) наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте;
б) сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта: адрес места нахождения и (или) кадастровый номер земельного участка (при отсутствии адреса места нахождения, кадастрового номера земельного участка - координаты угловых точек объекта в государственной системе координат, установленной в соответствии с п.2 ст.7 Закона "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), код территории в соответствии с общероссийским классификатором территорий муниципальных образований или адрес (место регистрации) передвижного источника, перемещающего объект, а также абзац (при наличии), подпункт, пункт критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий";
в) сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах;
г) сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях;
д) сведения:
- о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с указанием их местоположения, определенного при проведении инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- об уровне и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ в отношении каждого стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- об источниках сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (местах сброса сточных вод) с указанием их местоположения, определенного в государственной системе координат, установленной в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- об уровне и (или) объеме или о массе сбросов загрязняющих веществ в отношении каждого источника сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, сведения об осуществлении сбросов в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод;
- о размещении отходов производства и потребления;
- о выбросах парниковых газов, являющихся одновременно загрязняющими или озоноразрушающими веществами, содержащиеся в реестре выбросов парниковых газов;
е) сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
ж) сведения о комплексных экологических разрешениях, декларациях о воздействии на окружающую среду;
Примечание: сведения в п.п. “д” -”ж” включают в себя сведения, содержащиеся в представляемых в установленном порядке юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями отчетах об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в отношении объектов, отнесенных к I, II, III категориям в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, которые вносятся территориальными органами Росприроднадзора РФ, ФСБ и органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией в государственный реестр ежегодно, не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
з) сведения о программе производственного экологического контроля и результатах ее осуществления;
и) сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;
к) информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям;
л) информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;
м) сведения о результатах осуществления государственного экологического контроля (надзора) - вносятся в государственный реестр в автоматическом режиме посредством интеграции с федеральной государственной информационной системой "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий", за исключением сведений в отношении объектов, подведомственных ФСБ РФ, которые вносятся не позднее 15 рабочих дней со дня окончания контрольных (надзорных) мероприятий, а также со дня поступления сведений о мерах, принятых по их результатам в соответствии с актом указанного федерального органа исполнительной власти, изданным в соответствии с п.5 ст.65 Закона №7-ФЗ;
н) информацию о консервации, ликвидации объекта, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект.
Внесение изменений
В соответствии с п.39 Правил №830 территориальный орган Росприроднадзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включившие сведения об объекте в федеральный государственный реестр или региональный государственный реестр, по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объекте, или по своей инициативе вправе исправить допущенные при внесении сведений описки, опечатки и арифметические ошибки. При этом в случае если данные исправления влияют на состав сведений, содержащихся в свидетельстве о постановке объекта на государственный учет или свидетельстве об актуализации сведений об объекте, информация о внесенных исправлениях в течение 5 дней со дня получения соответствующего заявления направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
В случае непредставления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, по собственной инициативе сведений и документов, необходимых для включения сведений об объекте в государственный реестр, для актуализации учетных сведений об объекте, исключения сведений об объекте из государственного реестра, корректировки учетных сведений, содержащихся в государственном реестре, и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно запрашивает такие сведения и документы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (п.23 Правил №830).
Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте на основании поступивших заявления об актуализации учетных сведений об объекте, сведений, указанных в пункте 6 статьи 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (п.38 Правил №830).
Корректировка сведений
Содержащиеся в государственном реестре учетные сведения об объекте корректируются (п.42 Правил) территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по своей инициативе и (или) по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объекте, в случаях:
1) изменения критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий;
2) выявления фактов внесения в государственный реестр учетных сведений об одном и том же объекте 2 раза и более;
3) утраты объектом единства назначения и (или) неразрывной физической или технологической связанности либо объединения объектов по единому назначению и (или) установлению неразрывной физической или технологической связанности;
4) исправления допущенных описок, опечаток, арифметических ошибок в сведениях, содержащихся в государственном реестре.
В случае изменения критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции в целях корректировки сведений, содержащихся в государственном реестре:
1) направляют в электронном виде с использованием средств государственного реестра учетные сведения об объектах, подлежащие включению (исключению) в федеральный государственный реестр или региональные государственные реестры в связи с изменением указанных критериев, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также обеспечивают включение представленных в соответствии с настоящим абзацем учетных сведений об объектах в государственный реестр;
2) корректируют учетные сведения об объекте в государственном реестре;
3) выдают юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, свидетельство о постановке объекта на государственный учет в форме выписки из государственного реестра.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, со дня вступления в силу изменений критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий вправе подать (п.44 Правил) в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией заявление о корректировке присвоенной объекту категории в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду в связи изменениями критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий.
В случае непоступления от юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, заявления, указанного в п.44 Правил, в течение 3 месяцев со дня вступления в силу изменений критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции:
1) направляют юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, уведомление о необходимости корректировки категории объекта в связи с изменениями критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий;
2) по истечении 3 месяцев с даты направления уведомления осуществляют корректировку учетных сведений об объекте, содержащихся в государственном реестре, в целях их приведения в соответствие с изменениями и выдают юридическому лицу, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, свидетельство о постановке на государственный учет объекта в форме выписки из государственного реестра вместо ранее выданного свидетельства.
Таким образом, Росприроднадзор вправе изменить сведения о категории объекта НВОС только в случае истечения 3-х месяцев с даты направления уведомления о необходимости корректировки категории объекта. В противном случае описанные вами действия территориального органа Росприроднадзора не основаны на действующем законодательстве.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность