- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2022 год: ответы на вопросы (часть 1)
Прошедший на прошлой неделе вебинар А.И. Эндеко по плате за НВОС собрал небывалое количество восторженных отзывов. Между тем, ответы на свои вопросы получили не все (слишком уж много было вопросов!). Анастасия Игоревна взялась в продолжение вебинара ответить хотя бы на те из них, которые не повторяют ранее заданные и представляются наиболее важными.
? Подаем одну декларацию по двум объектам ОНВ (3 и 4 категория). Один из объектов ОНВ (4 категории) сменил фактический адрес, часть источников выбросов ушла, но актуализация еще не сделана (была, но отклонена) .Какой адрес объекта указывать в декларации: из реестра согласно свидетельству или новый фактический? Все изменения в пределах одного ОКТМО.
Согласно Порядку № 1043 адрес места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, заполняется согласно свидетельству о постановке на государственный учет объектов, выдаваемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, в соответствии со статьей 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ.
? При заполнении Раздела 2 возникли трудности с коэффициентом пересчета ставки платы по взвешенным веществам (Кп). Предполагается, что мы его проставляем самостоятельно, не как остальные коэффициенты из выпадающего списка. Откуда он берется?
Ставка платы за сбросы взвешенных веществ применяется с использованием коэффициента, определяемого как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоема и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ (ПП РФ 913).
Согласно п. 7.13 Порядка № 1043 в столбце 13 Раздела 2 Декларации о плате за НВОС указывается коэффициент пересчета (Кп) ставки платы при сбросе взвешенных веществ в соответствии с Постановлением N 913. Данный коэффициент указывается как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоема и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ.
Допустимое увеличение содержания взвешенных веществ для водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение первой категории, а также для водных объектов, использующихся для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, принимается равным 0,25 мг/куб.дм, а для водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение второй категории, а также для объектов, использующихся в черте населенных мест (за исключением использования для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения), принимается равным 0,75 мг/ уб.дм.
В случае, если для сброса взвешенных веществ с данного выпуска или производственной территории не был установлен НДС, а также при сбросе иных загрязняющих веществ в столбце 13 указывается значение, равное 1.
Коэффициент может быть рассчитан по условной формуле Кп = 1/ (Сф + Сдоп.), где Сф - фоновая концентрация взвешенных веществ в воде водного объекта, использованная при расчете предельно допустимого сброса, и Сдоп. - допустимое увеличение содержания взвешенных веществ для водного объекта.
? Как заполнять декларацию НВОС в случае переименования и при назначении правопреемником, но была смена ИНН, ОГРН и сменой кодов статистики в середине 4-го квартала отчетного периода? Как вносить двойные лимиты отходов и разрешения на выбросы ЗВ после актуализации на новое юр. лицо правопреемника?
В данном случае рекомендую представить две декларации о плате за НВОС от каждого юридического лица отдельно. Если на новое юридическое лицо были переоформлены разрешительные документы в рамках действующих нормативных правовых актов, то у нового юридического лица разрешительные документы будут с новыми установленными сроками. Если такого переоформления не сделано, то у нового юридического лица был период без утвержденных нормативов. В этой части вопроса необходимо отталкиваться от имеющейся ситуации по определенной объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, категории.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2022 год: ответы на вопросы (часть 1)
Прошедший на прошлой неделе вебинар А.И. Эндеко по плате за НВОС собрал небывалое количество восторженных отзывов. Между тем, ответы на свои вопросы получили не все (слишком уж много было вопросов!). Анастасия Игоревна взялась в продолжение вебинара ответить хотя бы на те из них, которые не повторяют ранее заданные и представляются наиболее важными.
? Подаем одну декларацию по двум объектам ОНВ (3 и 4 категория). Один из объектов ОНВ (4 категории) сменил фактический адрес, часть источников выбросов ушла, но актуализация еще не сделана (была, но отклонена) .Какой адрес объекта указывать в декларации: из реестра согласно свидетельству или новый фактический? Все изменения в пределах одного ОКТМО.
Согласно Порядку № 1043 адрес места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, заполняется согласно свидетельству о постановке на государственный учет объектов, выдаваемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, в соответствии со статьей 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ.
? При заполнении Раздела 2 возникли трудности с коэффициентом пересчета ставки платы по взвешенным веществам (Кп). Предполагается, что мы его проставляем самостоятельно, не как остальные коэффициенты из выпадающего списка. Откуда он берется?
Ставка платы за сбросы взвешенных веществ применяется с использованием коэффициента, определяемого как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоема и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ (ПП РФ 913).
Согласно п. 7.13 Порядка № 1043 в столбце 13 Раздела 2 Декларации о плате за НВОС указывается коэффициент пересчета (Кп) ставки платы при сбросе взвешенных веществ в соответствии с Постановлением N 913. Данный коэффициент указывается как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоема и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ.
Допустимое увеличение содержания взвешенных веществ для водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение первой категории, а также для водных объектов, использующихся для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, принимается равным 0,25 мг/куб.дм, а для водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение второй категории, а также для объектов, использующихся в черте населенных мест (за исключением использования для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения), принимается равным 0,75 мг/ уб.дм.
В случае, если для сброса взвешенных веществ с данного выпуска или производственной территории не был установлен НДС, а также при сбросе иных загрязняющих веществ в столбце 13 указывается значение, равное 1.
Коэффициент может быть рассчитан по условной формуле Кп = 1/ (Сф + Сдоп.), где Сф - фоновая концентрация взвешенных веществ в воде водного объекта, использованная при расчете предельно допустимого сброса, и Сдоп. - допустимое увеличение содержания взвешенных веществ для водного объекта.
? Как заполнять декларацию НВОС в случае переименования и при назначении правопреемником, но была смена ИНН, ОГРН и сменой кодов статистики в середине 4-го квартала отчетного периода? Как вносить двойные лимиты отходов и разрешения на выбросы ЗВ после актуализации на новое юр. лицо правопреемника?
В данном случае рекомендую представить две декларации о плате за НВОС от каждого юридического лица отдельно. Если на новое юридическое лицо были переоформлены разрешительные документы в рамках действующих нормативных правовых актов, то у нового юридического лица разрешительные документы будут с новыми установленными сроками. Если такого переоформления не сделано, то у нового юридического лица был период без утвержденных нормативов. В этой части вопроса необходимо отталкиваться от имеющейся ситуации по определенной объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, категории.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность