- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Как правильно учесть передвижные ИЗА?
Инвентаризация выбросов ЗВ от передвижных ИЗА.
1.Открытая автостоянка (33 автомашины), открытая стоянка дорожной техники (4 ед.), мойка автотранспорта, внутренний проезд автотранспорта - это отдельные передвижные ИЗАВ?
2. В инвентаризации источников выбросов ЗВ какие координаты проставляются, отдельно внутренний проезд?
3. Движение тепловозов (ж/д транспорт) - как указывать координаты передвижения по промплощадке?
На вопрос отвечает специалист ООО «Дельфи»:
Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", передвижной источник загрязнения окружающей среды – это транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды. Под стационарным источником понимается источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника. Таким образом, передвижной источник – это не любой «нестационарный» источник, а только транспортное средство.
В соответствии с п.5 Порядка проведения инвентаризации №871 при проведении инвентаризации выбросов учитываются передвижные ИЗАВ, которые принадлежат на праве собственности либо ином законном основании хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность на объекте ОНВ, и эксплуатируются (функционируют) на данном объекте.
Хозяйствующий субъект вправе не учитывать выбросы передвижных ИЗАВ в случае, если на объекте ОНВ:
- не осуществляется промышленное производство
- и если на объекте эксплуатируются исключительно легковые автомобили и (или) автобусы для перевозки людей в количестве не более двадцати единиц в день и грузовые автомобили в количестве не более трех единиц в день.
При проведении инвентаризации выбросов учитываются передвижные ИЗАВ следующих видов:
автомобильный транспорт, строительная, сельскохозяйственная, дорожная и иная техника, которая относится к передвижным источникам выбросов, постоянно или временно эксплуатирующаяся (функционирующая) на объекте ОНВ;
самолеты и иные воздушные суда, постоянно или временно эксплуатирующиеся (функционирующие) на объекте ОНВ;
железнодорожный транспорт, постоянно или временно эксплуатирующийся (функционирующий) на объекте ОНВ;
водные суда, постоянно или временно эксплуатирующиеся (функционирующие) на объекте ОНВ.
Также учитываются выбросы от передвижных ИЗАВ на стоянках и сооружениях, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных ИЗАВ, погрузка и разгрузка передвижных ИЗАВ. В случае, если выбросы от передвижных ИЗАВ на таких стоянках и сооружениях были учтены при инвентаризации выбросов на объекте ОНВ как выбросы от стационарных ИЗАВ, повторный учет выбросов на данных стоянках и сооружениях не требуется.
Условия нумерации указаны в п.15 Порядка №871:
Передвижные ИЗАВ нумеруются отдельно;
При нумерации передвижных ИЗАВ используется индекс "п";
Нумерация передвижных ИЗАВ начинается с № 0001п и ведется в возрастающей последовательности;
При нумерации передвижных ИЗАВ вместе с индексом "п" могут быть использованы дополнительные индексы, указывающие на вид передвижных ИЗАВ, с расшифровкой значений;
Допускается нумерация стоянок и иных мест и сооружений, где эксплуатируются (функционируют) передвижные ИЗАВ, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для стационарных ИЗАВ (это позволяет все стоянки нумеровать в одном стиле).
В ходе инвентаризации выбросов для передвижных ИЗАВ определяются скорости движения по объекту ОНВ и режимы эксплуатации (функционирования)
Порядок, в целях обобщения информации о передвижных источниках, предлагает специальную новую форму таблицы № 3.8 (приложение 3 Порядка) «Выбросы от передвижных ИЗАВ». В данной таблице, помимо перечня самих транспортных средств и их выбросов, необходимо указать:
скорость движения,
вид топлива,
время работы за сезон и год.
В соответствии с "ОНТП-01-91. РД 3107938-0176-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта" за среднюю скорость движения принимается значение в 10 км/ч.
При стилизации передвижных ИЗАВ, типом источника, как неорганизованных площадных указываются координаты середин противоположных сторон источника и ширина. Информация о маршрутах перемещения автотранспорта по территории предприятия обычно отражается в схемах организации дорожного движения (СОДД), которые можно нанести на карту-схему.
Как правильно учесть передвижные ИЗА?
Инвентаризация выбросов ЗВ от передвижных ИЗА.
1.Открытая автостоянка (33 автомашины), открытая стоянка дорожной техники (4 ед.), мойка автотранспорта, внутренний проезд автотранспорта - это отдельные передвижные ИЗАВ?
2. В инвентаризации источников выбросов ЗВ какие координаты проставляются, отдельно внутренний проезд?
3. Движение тепловозов (ж/д транспорт) - как указывать координаты передвижения по промплощадке?
На вопрос отвечает специалист ООО «Дельфи»:
Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", передвижной источник загрязнения окружающей среды – это транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды. Под стационарным источником понимается источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника. Таким образом, передвижной источник – это не любой «нестационарный» источник, а только транспортное средство.
В соответствии с п.5 Порядка проведения инвентаризации №871 при проведении инвентаризации выбросов учитываются передвижные ИЗАВ, которые принадлежат на праве собственности либо ином законном основании хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность на объекте ОНВ, и эксплуатируются (функционируют) на данном объекте.
Хозяйствующий субъект вправе не учитывать выбросы передвижных ИЗАВ в случае, если на объекте ОНВ:
- не осуществляется промышленное производство
- и если на объекте эксплуатируются исключительно легковые автомобили и (или) автобусы для перевозки людей в количестве не более двадцати единиц в день и грузовые автомобили в количестве не более трех единиц в день.
При проведении инвентаризации выбросов учитываются передвижные ИЗАВ следующих видов:
автомобильный транспорт, строительная, сельскохозяйственная, дорожная и иная техника, которая относится к передвижным источникам выбросов, постоянно или временно эксплуатирующаяся (функционирующая) на объекте ОНВ;
самолеты и иные воздушные суда, постоянно или временно эксплуатирующиеся (функционирующие) на объекте ОНВ;
железнодорожный транспорт, постоянно или временно эксплуатирующийся (функционирующий) на объекте ОНВ;
водные суда, постоянно или временно эксплуатирующиеся (функционирующие) на объекте ОНВ.
Также учитываются выбросы от передвижных ИЗАВ на стоянках и сооружениях, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных ИЗАВ, погрузка и разгрузка передвижных ИЗАВ. В случае, если выбросы от передвижных ИЗАВ на таких стоянках и сооружениях были учтены при инвентаризации выбросов на объекте ОНВ как выбросы от стационарных ИЗАВ, повторный учет выбросов на данных стоянках и сооружениях не требуется.
Условия нумерации указаны в п.15 Порядка №871:
Передвижные ИЗАВ нумеруются отдельно;
При нумерации передвижных ИЗАВ используется индекс "п";
Нумерация передвижных ИЗАВ начинается с № 0001п и ведется в возрастающей последовательности;
При нумерации передвижных ИЗАВ вместе с индексом "п" могут быть использованы дополнительные индексы, указывающие на вид передвижных ИЗАВ, с расшифровкой значений;
Допускается нумерация стоянок и иных мест и сооружений, где эксплуатируются (функционируют) передвижные ИЗАВ, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для стационарных ИЗАВ (это позволяет все стоянки нумеровать в одном стиле).
В ходе инвентаризации выбросов для передвижных ИЗАВ определяются скорости движения по объекту ОНВ и режимы эксплуатации (функционирования)
Порядок, в целях обобщения информации о передвижных источниках, предлагает специальную новую форму таблицы № 3.8 (приложение 3 Порядка) «Выбросы от передвижных ИЗАВ». В данной таблице, помимо перечня самих транспортных средств и их выбросов, необходимо указать:
скорость движения,
вид топлива,
время работы за сезон и год.
В соответствии с "ОНТП-01-91. РД 3107938-0176-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта" за среднюю скорость движения принимается значение в 10 км/ч.
При стилизации передвижных ИЗАВ, типом источника, как неорганизованных площадных указываются координаты середин противоположных сторон источника и ширина. Информация о маршрутах перемещения автотранспорта по территории предприятия обычно отражается в схемах организации дорожного движения (СОДД), которые можно нанести на карту-схему.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность