Как правильно учесть передвижные ИЗА?

    Инвентаризация выбросов ЗВ от передвижных ИЗА. 

    1.Открытая автостоянка (33 автомашины), открытая стоянка дорожной техники (4 ед.), мойка автотранспорта, внутренний проезд автотранспорта - это отдельные передвижные ИЗАВ? 

    2. В инвентаризации источников выбросов ЗВ какие координаты проставляются,  отдельно внутренний проезд? 

    3. Движение тепловозов (ж/д транспорт) - как указывать координаты передвижения по промплощадке?

    На вопрос отвечает специалист ООО «Дельфи»:

    Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", передвижной источник загрязнения окружающей среды – это транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды. Под стационарным источником понимается источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника. Таким образом, передвижной источник – это не любой «нестационарный» источник, а только транспортное средство.

    В соответствии с п.5 Порядка проведения инвентаризации №871 при проведении инвентаризации выбросов учитываются передвижные ИЗАВ, которые принадлежат на праве собственности либо ином законном основании хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность на объекте ОНВ, и эксплуатируются (функционируют) на данном объекте.

    Хозяйствующий субъект вправе не учитывать выбросы передвижных ИЗАВ в случае, если на объекте ОНВ:

    - не осуществляется промышленное производство 

    - и если на объекте эксплуатируются исключительно легковые автомобили и (или) автобусы для перевозки людей в количестве не более двадцати единиц в день и грузовые автомобили в количестве не более трех единиц в день.

    При проведении инвентаризации выбросов учитываются передвижные ИЗАВ следующих видов:

    автомобильный транспорт, строительная, сельскохозяйственная, дорожная и иная техника, которая относится к передвижным источникам выбросов, постоянно или временно эксплуатирующаяся (функционирующая) на объекте ОНВ;

    самолеты и иные воздушные суда, постоянно или временно эксплуатирующиеся (функционирующие) на объекте ОНВ;

    железнодорожный транспорт, постоянно или временно эксплуатирующийся (функционирующий) на объекте ОНВ;

    водные суда, постоянно или временно эксплуатирующиеся (функционирующие) на объекте ОНВ.

    Также учитываются выбросы от передвижных ИЗАВ на стоянках и сооружениях, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных ИЗАВ, погрузка и разгрузка передвижных ИЗАВ. В случае, если выбросы от передвижных ИЗАВ на таких стоянках и сооружениях были учтены при инвентаризации выбросов на объекте ОНВ как выбросы от стационарных ИЗАВ, повторный учет выбросов на данных стоянках и сооружениях не требуется. 

    Условия нумерации указаны в п.15 Порядка №871:

    Передвижные ИЗАВ нумеруются отдельно;

    При нумерации передвижных ИЗАВ используется индекс "п";

    Нумерация передвижных ИЗАВ начинается с № 0001п и ведется в возрастающей последовательности;

    При нумерации передвижных ИЗАВ вместе с индексом "п" могут быть использованы дополнительные индексы, указывающие на вид передвижных ИЗАВ, с расшифровкой значений;

    Допускается нумерация стоянок и иных мест и сооружений, где эксплуатируются (функционируют) передвижные ИЗАВ, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для стационарных ИЗАВ (это позволяет все стоянки нумеровать в одном стиле).

    В ходе инвентаризации выбросов для передвижных ИЗАВ определяются скорости движения по объекту ОНВ и режимы эксплуатации (функционирования)

    Порядок, в целях обобщения информации о передвижных источниках, предлагает специальную новую форму таблицы № 3.8 (приложение 3 Порядка) «Выбросы от передвижных ИЗАВ». В данной таблице, помимо перечня самих транспортных средств и их выбросов, необходимо указать:

    скорость движения,

    вид топлива,

    время работы за сезон и год.

    В соответствии с "ОНТП-01-91. РД 3107938-0176-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта" за среднюю скорость движения принимается значение в 10 км/ч.

    При стилизации передвижных ИЗАВ, типом источника, как неорганизованных площадных указываются координаты середин противоположных сторон источника и ширина. Информация о маршрутах перемещения автотранспорта по территории предприятия обычно отражается в схемах организации дорожного движения (СОДД), которые можно нанести на карту-схему.

     

     

     

     

    06.03.2023, 10:21

    Как правильно учесть передвижные ИЗА?

    Инвентаризация выбросов ЗВ от передвижных ИЗА. 

    1.Открытая автостоянка (33 автомашины), открытая стоянка дорожной техники (4 ед.), мойка автотранспорта, внутренний проезд автотранспорта - это отдельные передвижные ИЗАВ? 

    2. В инвентаризации источников выбросов ЗВ какие координаты проставляются,  отдельно внутренний проезд? 

    3. Движение тепловозов (ж/д транспорт) - как указывать координаты передвижения по промплощадке?

    На вопрос отвечает специалист ООО «Дельфи»:

    Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", передвижной источник загрязнения окружающей среды – это транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды. Под стационарным источником понимается источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника. Таким образом, передвижной источник – это не любой «нестационарный» источник, а только транспортное средство.

    В соответствии с п.5 Порядка проведения инвентаризации №871 при проведении инвентаризации выбросов учитываются передвижные ИЗАВ, которые принадлежат на праве собственности либо ином законном основании хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность на объекте ОНВ, и эксплуатируются (функционируют) на данном объекте.

    Хозяйствующий субъект вправе не учитывать выбросы передвижных ИЗАВ в случае, если на объекте ОНВ:

    - не осуществляется промышленное производство 

    - и если на объекте эксплуатируются исключительно легковые автомобили и (или) автобусы для перевозки людей в количестве не более двадцати единиц в день и грузовые автомобили в количестве не более трех единиц в день.

    При проведении инвентаризации выбросов учитываются передвижные ИЗАВ следующих видов:

    автомобильный транспорт, строительная, сельскохозяйственная, дорожная и иная техника, которая относится к передвижным источникам выбросов, постоянно или временно эксплуатирующаяся (функционирующая) на объекте ОНВ;

    самолеты и иные воздушные суда, постоянно или временно эксплуатирующиеся (функционирующие) на объекте ОНВ;

    железнодорожный транспорт, постоянно или временно эксплуатирующийся (функционирующий) на объекте ОНВ;

    водные суда, постоянно или временно эксплуатирующиеся (функционирующие) на объекте ОНВ.

    Также учитываются выбросы от передвижных ИЗАВ на стоянках и сооружениях, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных ИЗАВ, погрузка и разгрузка передвижных ИЗАВ. В случае, если выбросы от передвижных ИЗАВ на таких стоянках и сооружениях были учтены при инвентаризации выбросов на объекте ОНВ как выбросы от стационарных ИЗАВ, повторный учет выбросов на данных стоянках и сооружениях не требуется. 

    Условия нумерации указаны в п.15 Порядка №871:

    Передвижные ИЗАВ нумеруются отдельно;

    При нумерации передвижных ИЗАВ используется индекс "п";

    Нумерация передвижных ИЗАВ начинается с № 0001п и ведется в возрастающей последовательности;

    При нумерации передвижных ИЗАВ вместе с индексом "п" могут быть использованы дополнительные индексы, указывающие на вид передвижных ИЗАВ, с расшифровкой значений;

    Допускается нумерация стоянок и иных мест и сооружений, где эксплуатируются (функционируют) передвижные ИЗАВ, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для стационарных ИЗАВ (это позволяет все стоянки нумеровать в одном стиле).

    В ходе инвентаризации выбросов для передвижных ИЗАВ определяются скорости движения по объекту ОНВ и режимы эксплуатации (функционирования)

    Порядок, в целях обобщения информации о передвижных источниках, предлагает специальную новую форму таблицы № 3.8 (приложение 3 Порядка) «Выбросы от передвижных ИЗАВ». В данной таблице, помимо перечня самих транспортных средств и их выбросов, необходимо указать:

    скорость движения,

    вид топлива,

    время работы за сезон и год.

    В соответствии с "ОНТП-01-91. РД 3107938-0176-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта" за среднюю скорость движения принимается значение в 10 км/ч.

    При стилизации передвижных ИЗАВ, типом источника, как неорганизованных площадных указываются координаты середин противоположных сторон источника и ширина. Информация о маршрутах перемещения автотранспорта по территории предприятия обычно отражается в схемах организации дорожного движения (СОДД), которые можно нанести на карту-схему.

     

     

     

     

    06.03.2023, 10:21
Жаркое лето скидок и подарков!
Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам