Какими НПА руководствоваться при обращении с медицинскими отходами?

     

    Производство купило установки по сжиганию медицинских отходов (иглы после инъекции и пробирки от проб крови). Какие документы должны быть у предприятия? На основании каких НПА осуществляется данный вид деятельности?

    На вопрос отвечает А.А. Солодухина, руководитель лицензионного отдела ООО «Дельфи»,

    член Ассоциации юристов России.

    Согласно п. 157 СанПиН 2.1.3684-21 сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов должны осуществляться с соблюдением требований Санитарных правил в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на человека и среду обитания человека.

    После аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, медицинские отходы классов Б и В собираются хозяйствующим субъектом, осуществляющим обращение медицинских отходов, в упаковку любого цвета, кроме желтого и красного, которая должна иметь маркировку, свидетельствующую о проведенном обеззараживании отходов, и содержать следующую информацию: "Отходы класса Б, обеззараженные" и "Отходы класса В, обеззараженные", наименование организации и ее адрес в пределах места нахождения, дата обеззараживания медицинских отходов (п.159 СанПиН 2.1.3684-21).

    Последующее обращение с такими отходами обеспечивается хозяйствующим субъектом, осуществляющим обращение с медицинскими отходами, в соответствии с требованиями Санитарных правил к отходам класса А.

    Обращение с медицинскими отходами классов Б и В, содержащими в своем составе токсичные вещества 1 - 2 классов опасности после их обеззараживания, осуществляется в соответствии с требованиями к медицинским отходам класса Г (п. 160 СанПиН 2.1.3684-21).

    Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации медицинских отходов не требует лицензии. Что касается документов, то для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, утверждается схема обращения с медицинскими отходами, разработанная в соответствии с требованиями Санитарных правил, в которой определены ответственные за обращение с медицинскими отходами работники и процедура обращения с медицинскими отходами в данной организации (далее - Схема).

    Сбор, хранение, перемещение отходов на территории организации, обеззараживание (обезвреживание) и вывоз отходов следует выполнять в соответствии с утвержденной Схемой.

    К работам по обращению с медицинскими отходами не допускается привлечение лиц, не прошедших предварительный инструктаж по безопасному обращению с медицинскими отходами.

     

    30.03.2023, 09:04

    Какими НПА руководствоваться при обращении с медицинскими отходами?

     

    Производство купило установки по сжиганию медицинских отходов (иглы после инъекции и пробирки от проб крови). Какие документы должны быть у предприятия? На основании каких НПА осуществляется данный вид деятельности?

    На вопрос отвечает А.А. Солодухина, руководитель лицензионного отдела ООО «Дельфи»,

    член Ассоциации юристов России.

    Согласно п. 157 СанПиН 2.1.3684-21 сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов должны осуществляться с соблюдением требований Санитарных правил в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на человека и среду обитания человека.

    После аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, медицинские отходы классов Б и В собираются хозяйствующим субъектом, осуществляющим обращение медицинских отходов, в упаковку любого цвета, кроме желтого и красного, которая должна иметь маркировку, свидетельствующую о проведенном обеззараживании отходов, и содержать следующую информацию: "Отходы класса Б, обеззараженные" и "Отходы класса В, обеззараженные", наименование организации и ее адрес в пределах места нахождения, дата обеззараживания медицинских отходов (п.159 СанПиН 2.1.3684-21).

    Последующее обращение с такими отходами обеспечивается хозяйствующим субъектом, осуществляющим обращение с медицинскими отходами, в соответствии с требованиями Санитарных правил к отходам класса А.

    Обращение с медицинскими отходами классов Б и В, содержащими в своем составе токсичные вещества 1 - 2 классов опасности после их обеззараживания, осуществляется в соответствии с требованиями к медицинским отходам класса Г (п. 160 СанПиН 2.1.3684-21).

    Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации медицинских отходов не требует лицензии. Что касается документов, то для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, утверждается схема обращения с медицинскими отходами, разработанная в соответствии с требованиями Санитарных правил, в которой определены ответственные за обращение с медицинскими отходами работники и процедура обращения с медицинскими отходами в данной организации (далее - Схема).

    Сбор, хранение, перемещение отходов на территории организации, обеззараживание (обезвреживание) и вывоз отходов следует выполнять в соответствии с утвержденной Схемой.

    К работам по обращению с медицинскими отходами не допускается привлечение лиц, не прошедших предварительный инструктаж по безопасному обращению с медицинскими отходами.

     

    30.03.2023, 09:04
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам