- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Обязан ли регоператор предоставлять в пользование контейнеры?
Юридическое лицо образует ТКО и заключает с регоператором договор на вывоз данных отходов. Обязан ли регоператор предоставлять в пользование контейнеры?
На вопрос отвечает Н.В. Королева, юрист ООО «Дельфи»:
В соответствии со ст. 8 Закона №89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно пп.д(2) п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.08.2006 №491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО. Требования к содержанию общего имущества предусмотрены п.10 Правил.
При этом уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер), относится к компетенции органов местного самоуправления, а в установленных случаях - организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с ТКО №1156.
П.10 Правил обращения с ТКО установлено, что в соответствии с условиями договора складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Одновременно согласно п.90 Основ ценообразования в области обращения с ТКО, утв. постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 №484, необходимая валовая выручка регионального оператора в том числе включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования.
Вместе с тем законодательством Российской Федерации прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО.
Таким образом, контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.
Данная позиция изложена также в письме Минприроды России от 18.01.2019 № 12-47/928 в ответ на Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 24.12.2019 № П9-68084 с запросом о приобретении и содержании контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов.
Обязан ли регоператор предоставлять в пользование контейнеры?
Юридическое лицо образует ТКО и заключает с регоператором договор на вывоз данных отходов. Обязан ли регоператор предоставлять в пользование контейнеры?
На вопрос отвечает Н.В. Королева, юрист ООО «Дельфи»:
В соответствии со ст. 8 Закона №89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно пп.д(2) п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.08.2006 №491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО. Требования к содержанию общего имущества предусмотрены п.10 Правил.
При этом уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер), относится к компетенции органов местного самоуправления, а в установленных случаях - организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с ТКО №1156.
П.10 Правил обращения с ТКО установлено, что в соответствии с условиями договора складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Одновременно согласно п.90 Основ ценообразования в области обращения с ТКО, утв. постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 №484, необходимая валовая выручка регионального оператора в том числе включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования.
Вместе с тем законодательством Российской Федерации прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО.
Таким образом, контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.
Данная позиция изложена также в письме Минприроды России от 18.01.2019 № 12-47/928 в ответ на Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 24.12.2019 № П9-68084 с запросом о приобретении и содержании контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность