Какой методикой руководствоваться при расчете выбросов ЗВ от работы двигателей автомобилей, работающих на бензине и КПГ?

    /upl/blue-exhaust-smoke_1.jpg

    В соответствии с какой методикой (необязательно входящей в утвержденный перечень Минприроды) возможно произвести расчеты выбросов загрязняющих веществ от работы двигателей современных легковых и грузовых автомобилей, работающих на бензине и КПГ? Необходимо сравнить количественные показатели выбросов для обоснования использования КПГ как более экологичного вида топлива.

    На вопрос отвечает М.Р. Коршаков, эколог отдела ПДВ ООО «Техоборонэксперт»:

    Производить расчеты выбросов ЗВ от работы автотранспорта, работающего на бензине и КПГ можно на основании методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом). М., 1998.

    Ниже представлена для примера таблица 2.7 методики «Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателя грузовыми автомобилями, произведенными в странах СНГ» (Примечание: Тип двигателя Б - бензиновый, Д - дизель, Г - газовый (сжатый природный газ)).

    Для обоснования использования КПГ, как более экологичного вида топлива, я бы использовал материалы из открытых источников получения данных. Так, например, на основе статьи Шеховцова А.А. и Чижова С.Г. «Воздействие предприятий топливноэнергетического комплекса на окружающую среду» построены и представлены ниже графики по сравнительным значениям удельных выбросов основных ЗВ с отработавшими газами автотранспорта при сжигании дизельного топлива (ДТ), бензинов, компримированного природного газа (КПГ) и сниженного нефтяного газа (СНГ/СУГ).

    Источник изображения 

    При анализе данных графиков можно сделать вывод о несомненных экологических преимуществах использования КПГ в качестве топлива.

    Так же как потенциальные плюсы подобного перехода, можно отметить экономическую часть. Метан является одним из самым низкозатратных видов топлива в России. Так на данным момент стоимость бензина составляет 44 до 56 рублей за литр, ДТ от 53 до 60 рублей, в то время как стоимость сжатого газа составляет от 16 до 22 рублей за литр. Разница в расходе топлива на километр имеется, но она не столь существенная.

    10.05.2023, 09:28

    Какой методикой руководствоваться при расчете выбросов ЗВ от работы двигателей автомобилей, работающих на бензине и КПГ?

    /upl/blue-exhaust-smoke_1.jpg

    В соответствии с какой методикой (необязательно входящей в утвержденный перечень Минприроды) возможно произвести расчеты выбросов загрязняющих веществ от работы двигателей современных легковых и грузовых автомобилей, работающих на бензине и КПГ? Необходимо сравнить количественные показатели выбросов для обоснования использования КПГ как более экологичного вида топлива.

    На вопрос отвечает М.Р. Коршаков, эколог отдела ПДВ ООО «Техоборонэксперт»:

    Производить расчеты выбросов ЗВ от работы автотранспорта, работающего на бензине и КПГ можно на основании методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом). М., 1998.

    Ниже представлена для примера таблица 2.7 методики «Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателя грузовыми автомобилями, произведенными в странах СНГ» (Примечание: Тип двигателя Б - бензиновый, Д - дизель, Г - газовый (сжатый природный газ)).

    Для обоснования использования КПГ, как более экологичного вида топлива, я бы использовал материалы из открытых источников получения данных. Так, например, на основе статьи Шеховцова А.А. и Чижова С.Г. «Воздействие предприятий топливноэнергетического комплекса на окружающую среду» построены и представлены ниже графики по сравнительным значениям удельных выбросов основных ЗВ с отработавшими газами автотранспорта при сжигании дизельного топлива (ДТ), бензинов, компримированного природного газа (КПГ) и сниженного нефтяного газа (СНГ/СУГ).

    Источник изображения 

    При анализе данных графиков можно сделать вывод о несомненных экологических преимуществах использования КПГ в качестве топлива.

    Так же как потенциальные плюсы подобного перехода, можно отметить экономическую часть. Метан является одним из самым низкозатратных видов топлива в России. Так на данным момент стоимость бензина составляет 44 до 56 рублей за литр, ДТ от 53 до 60 рублей, в то время как стоимость сжатого газа составляет от 16 до 22 рублей за литр. Разница в расходе топлива на километр имеется, но она не столь существенная.

    10.05.2023, 09:28
Жаркое лето скидок и подарков!
Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам