Брошенное право

    /upl/Group%2034_20.png

    На днях в Государственной Думе прошло заседание, организованное  Советом по развитию экономики замкнутого цикла и экологии ТПП РФ и посвященное уголовным аспектам обращения с ТКО. 

    Председатель Комиссии по экологии укзанного Совета Н. С. Беляева предоставила краткий обзор высказанных позиций (прокурорского надзора и адвокатского корпуса, общественных защитников, профсообщества и регулятора) по вопросу права собственности на брошенные отходы, в том числе ТКО, а также вторичные ресурсы, извлеченные из него, или собранные (накопленные) раздельно:
     
    необходимо уточнять механизм перехода права собственности на брошенные (бесхозяйные) отходы, в т.ч. ТКО, вторичные ресурсы, извлекаемые из смеси или собранные раздельно на контейнере или в пунктах приема, а также депонированные (хранимые) отходы на объектах размещения отходов (полигонах), потому что то, что есть в ГК РФ не учитывает особенностей обращения с отходами и затраты на них; 
     
    необходимо уточнить вопрос налогообложения доходов, полученных от поступления (обращения в собственность) на безвозмездной основе брошенных отходов, в т.ч. ТКО, вторичных ресурсов, извлекаемых из смеси или собранных раздельно на контейнере или в пунктах приема, а также депонированных (хранимых) отходов на объектах размещения отходов (полигонах);
     
    необходимо дать оценку целесообразности организации контейнерных площадок для накопления отходов, в т.ч. ТКО, вторичных ресурсов, извлекаемых из смеси или собранных раздельно на контейнере, с ограниченным доступом третьих лиц;
     
    учитывая незначительный процент уголовных дел, возбуждаемых по составам преступлений, совершаемых в связи с нарушением природоохранного законодательства, а именно 1,3% от общего количества возбужденных уголовных дел, 94% из которых относятся не к сфере обращения с отходами, дать оценку возможной декриминализации ст.247 УК РФ «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов»;
     
    переход права собственности на отходы регулируется условиями заключаемых гражданско-правовых договоров, о чем имеется отсылка в действующем отраслевом законодательстве. При этом, договоры, заключаемые как регоператором, так и компаниями, эксплуатирующими объекты размещения отходов (полигоны), свидетельствуют о том, что ни полигоны, ни регоператоры прав на ТКО, а также вторичные ресурсы, извлекаемые из ТКО, или собранные раздельно, не приобретают;
     
    установление правообладателя крайне важно для расследований преступлений, совершаемых против собственности, поскольку отсутствие потерпевшего влечет за собой невозможность привлечения к уголовной ответственности.
     
    26.06.2023, 12:07

    Брошенное право

    /upl/Group%2034_20.png

    На днях в Государственной Думе прошло заседание, организованное  Советом по развитию экономики замкнутого цикла и экологии ТПП РФ и посвященное уголовным аспектам обращения с ТКО. 

    Председатель Комиссии по экологии укзанного Совета Н. С. Беляева предоставила краткий обзор высказанных позиций (прокурорского надзора и адвокатского корпуса, общественных защитников, профсообщества и регулятора) по вопросу права собственности на брошенные отходы, в том числе ТКО, а также вторичные ресурсы, извлеченные из него, или собранные (накопленные) раздельно:
     
    необходимо уточнять механизм перехода права собственности на брошенные (бесхозяйные) отходы, в т.ч. ТКО, вторичные ресурсы, извлекаемые из смеси или собранные раздельно на контейнере или в пунктах приема, а также депонированные (хранимые) отходы на объектах размещения отходов (полигонах), потому что то, что есть в ГК РФ не учитывает особенностей обращения с отходами и затраты на них; 
     
    необходимо уточнить вопрос налогообложения доходов, полученных от поступления (обращения в собственность) на безвозмездной основе брошенных отходов, в т.ч. ТКО, вторичных ресурсов, извлекаемых из смеси или собранных раздельно на контейнере или в пунктах приема, а также депонированных (хранимых) отходов на объектах размещения отходов (полигонах);
     
    необходимо дать оценку целесообразности организации контейнерных площадок для накопления отходов, в т.ч. ТКО, вторичных ресурсов, извлекаемых из смеси или собранных раздельно на контейнере, с ограниченным доступом третьих лиц;
     
    учитывая незначительный процент уголовных дел, возбуждаемых по составам преступлений, совершаемых в связи с нарушением природоохранного законодательства, а именно 1,3% от общего количества возбужденных уголовных дел, 94% из которых относятся не к сфере обращения с отходами, дать оценку возможной декриминализации ст.247 УК РФ «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов»;
     
    переход права собственности на отходы регулируется условиями заключаемых гражданско-правовых договоров, о чем имеется отсылка в действующем отраслевом законодательстве. При этом, договоры, заключаемые как регоператором, так и компаниями, эксплуатирующими объекты размещения отходов (полигоны), свидетельствуют о том, что ни полигоны, ни регоператоры прав на ТКО, а также вторичные ресурсы, извлекаемые из ТКО, или собранные раздельно, не приобретают;
     
    установление правообладателя крайне важно для расследований преступлений, совершаемых против собственности, поскольку отсутствие потерпевшего влечет за собой невозможность привлечения к уголовной ответственности.
     
    26.06.2023, 12:07
Жаркое лето скидок и подарков!
Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам