- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Госдума приняла законопроект об экологической маркировке продукции
Госдума приняла сразу во втором и третьем чтении законопроект, который направлен на то, чтобы производители не могли вводить потребителей в заблуждение при изготовлении "экопродуктов", которые на самом деле таковыми не являются.
Документ был подготовлен сенаторами. Ранее на эту проблему обращала внимание председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она отметила, что россиянам продают большое количество товаров с маркировками "био", "эко", "натуральный" - они указывают на якобы "экологичность" продуктов. Надо законодательно упорядочить использование таких терминов на продуктах, заявила парламентарий.
Согласно проекту закона, обозначения "эко" и "био" разрешат использовать для маркировки экологически чистой продукции, производство которого соответствует определенным требованиям. В частности, в этом процессе запрещено использовать агрохимикаты и пестициды. Любая компания, нанесшая на свой товар эти термины, должна будет подтвердить заявленные характеристики, как это делают производители органической продукции.
Депутат Госдумы Никита Чаплин (фракция "Единая Россия") напомнил в комментарии "РГ", что вся органическая продукция в нашей стране защищена законодательно, эти изменения вступили в силу 1 января 2020 года. А именно, производители органики обязаны маркировать свой товар единым знаком. "Согласно статистике, в прошлом году российский рынок органических продуктов составил более 27 млрд рублей, однако только прибыль в 16 млрд рублей - результат продажи сертифицированной продукции. В связи с этим возникла необходимость законодательно закрепить использование слов "эко", "био", "фермерские продукты", чтобы определение органики не было предметом маркетинга и навязчивой рекламы, - подчеркнул депутат. - Люди должны быть уверенны в той продукции, которую покупают".
При этом производители органики, которые честно выполняют свою работу, должны получать дополнительные меры поддержки, добавил Чаплин.
Госдума приняла законопроект об экологической маркировке продукции
Госдума приняла сразу во втором и третьем чтении законопроект, который направлен на то, чтобы производители не могли вводить потребителей в заблуждение при изготовлении "экопродуктов", которые на самом деле таковыми не являются.
Документ был подготовлен сенаторами. Ранее на эту проблему обращала внимание председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она отметила, что россиянам продают большое количество товаров с маркировками "био", "эко", "натуральный" - они указывают на якобы "экологичность" продуктов. Надо законодательно упорядочить использование таких терминов на продуктах, заявила парламентарий.
Согласно проекту закона, обозначения "эко" и "био" разрешат использовать для маркировки экологически чистой продукции, производство которого соответствует определенным требованиям. В частности, в этом процессе запрещено использовать агрохимикаты и пестициды. Любая компания, нанесшая на свой товар эти термины, должна будет подтвердить заявленные характеристики, как это делают производители органической продукции.
Депутат Госдумы Никита Чаплин (фракция "Единая Россия") напомнил в комментарии "РГ", что вся органическая продукция в нашей стране защищена законодательно, эти изменения вступили в силу 1 января 2020 года. А именно, производители органики обязаны маркировать свой товар единым знаком. "Согласно статистике, в прошлом году российский рынок органических продуктов составил более 27 млрд рублей, однако только прибыль в 16 млрд рублей - результат продажи сертифицированной продукции. В связи с этим возникла необходимость законодательно закрепить использование слов "эко", "био", "фермерские продукты", чтобы определение органики не было предметом маркетинга и навязчивой рекламы, - подчеркнул депутат. - Люди должны быть уверенны в той продукции, которую покупают".
При этом производители органики, которые честно выполняют свою работу, должны получать дополнительные меры поддержки, добавил Чаплин.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность