- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Изменение законов в части обращения с медотходами
Нечасто (а может быть, до этого — никогда) проект официального отзыва Правительства на законопроект депутатов Госдумы рассматривается на совещании у вице-премьера. Уже по этому признаку можно предположить: изменение законов в части обращения с медотходами имеет важнейшее значение. И эти поправки продолжат продвигаться через депутатский и сенаторский корпус (как это было, например, с законом № 268-ФЗ о вторичных ресурсах). Напомним, согласно законопроекту № 365183-8:
?? Медицинские отходы класса «А» (без возбудителей инфекционных заболеваний) передаются региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами;
?? Отдельные виды медотходов класса «Г» (с наличием токсичных веществ), определенные Правительством, передаются федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности;
?? Медотходы классов «Б» (инфицированные микроорганизмами 3–4 групп патогенности), «В» (инфицированные микроорганизмами 1–2 групп патогенности) и «Г» (за исключением медотходов класса «Г», указанных выше) передаются операторам по обращению с медицинскими отходами;
?? Медотходы класса «Д» (с наличием радионуклидов) передаются национальному оператору по обращению с радиоактивными отходами.
Таким образом, в многочисленной семье мусорных операторов появляется новая группа — операторы по обращению с медотходами. Кроме того, возникает необходимость дополнительного финансирования (сверх запроектированного в федеральном бюджете) этой деятельности: согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту общий объем дополнительных расходов в 2024–2030 годах составит 7,732 млрд рублей.
Однако, как зафиксировано в протоколе совещания, «принятие законопроекта не приведет к дополнительной потребности в средствах федерального бюджета, поскольку в настоящее время также существуют расходы на организацию обращения с медицинскими отходами и определен источник их финансирования». То есть оказывается, что операторы по обращению с медотходами уже профинансированы, и финансовое сальдо законопроекта можно обнулить. Вместе с тем в протоколе также отмечается, что это еще требуется дополнительно подтвердить.
Следует заметить, что Минэкономразвития достаточно объективно считает нецелесообразным введение новых разрешительных режимов при регулировании деятельности операторов по обращению с медотходами. В связи с этим в проекте отзыва будет указано на «необходимость дополнительной проработки предлагаемого подхода регулирования деятельности по обращению с медицинскими отходами (класс «Б», «В» и «Г»), в том числе в части требований к лицам, которые могут являться операторами по обращению с такими отходами, и определения их прав и обязанностей».
Важная деталь: в протоколе отмечается, что в официальном отзыве следует отразить позицию Правительства о поддержке законопроекта при условии его доработки с учетом высказанных замечаний. В текущей редакции отзыва отсутствует упоминание о позиции Правительства, что вызвало справедливое замечание со стороны Минюста.
Изменение законов в части обращения с медотходами
Нечасто (а может быть, до этого — никогда) проект официального отзыва Правительства на законопроект депутатов Госдумы рассматривается на совещании у вице-премьера. Уже по этому признаку можно предположить: изменение законов в части обращения с медотходами имеет важнейшее значение. И эти поправки продолжат продвигаться через депутатский и сенаторский корпус (как это было, например, с законом № 268-ФЗ о вторичных ресурсах). Напомним, согласно законопроекту № 365183-8:
?? Медицинские отходы класса «А» (без возбудителей инфекционных заболеваний) передаются региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами;
?? Отдельные виды медотходов класса «Г» (с наличием токсичных веществ), определенные Правительством, передаются федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности;
?? Медотходы классов «Б» (инфицированные микроорганизмами 3–4 групп патогенности), «В» (инфицированные микроорганизмами 1–2 групп патогенности) и «Г» (за исключением медотходов класса «Г», указанных выше) передаются операторам по обращению с медицинскими отходами;
?? Медотходы класса «Д» (с наличием радионуклидов) передаются национальному оператору по обращению с радиоактивными отходами.
Таким образом, в многочисленной семье мусорных операторов появляется новая группа — операторы по обращению с медотходами. Кроме того, возникает необходимость дополнительного финансирования (сверх запроектированного в федеральном бюджете) этой деятельности: согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту общий объем дополнительных расходов в 2024–2030 годах составит 7,732 млрд рублей.
Однако, как зафиксировано в протоколе совещания, «принятие законопроекта не приведет к дополнительной потребности в средствах федерального бюджета, поскольку в настоящее время также существуют расходы на организацию обращения с медицинскими отходами и определен источник их финансирования». То есть оказывается, что операторы по обращению с медотходами уже профинансированы, и финансовое сальдо законопроекта можно обнулить. Вместе с тем в протоколе также отмечается, что это еще требуется дополнительно подтвердить.
Следует заметить, что Минэкономразвития достаточно объективно считает нецелесообразным введение новых разрешительных режимов при регулировании деятельности операторов по обращению с медотходами. В связи с этим в проекте отзыва будет указано на «необходимость дополнительной проработки предлагаемого подхода регулирования деятельности по обращению с медицинскими отходами (класс «Б», «В» и «Г»), в том числе в части требований к лицам, которые могут являться операторами по обращению с такими отходами, и определения их прав и обязанностей».
Важная деталь: в протоколе отмечается, что в официальном отзыве следует отразить позицию Правительства о поддержке законопроекта при условии его доработки с учетом высказанных замечаний. В текущей редакции отзыва отсутствует упоминание о позиции Правительства, что вызвало справедливое замечание со стороны Минюста.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность