- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Проект правил возмещения вреда при сбросе ЗВ в водные объекты и ЦСВ
Минстрой предложил долгожданный проект Правил возмещения вреда, причиненного водному объекту при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты и централизованные системы водоотведения поселений или городских округов организациями, осуществляющими водоотведение, и их абонентами. Вот уже пять лет минуло, как принят федеральный закон от 29.07.2017 г. № 225-ФЗ, введший статью 78.1 в закон «Об охране окружающей среды», которую Минстрой безуспешно пытается реализовать подзаконным актом Правительства.
Справедливости ради отметим: разработчиками этой статьи, как впрочем и всего закона, является прежняя команда Минстроя, которую уже раскидало по кабинетам различного уровня. А отдуваться за них приходится нынешним работникам Минстроя.
В отношении самого проекта Правил можно сказать, что его авторы повторяют прежние ошибки. Прежде всего, это утверждение, что вред возникает в результате превышения нормативов. Возможно, это на самом деле так.
Но ведь в законе записано по-другому: «Вред окружающей среде — негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов». Однако ничего про истощение и деградацию мы не видим в предлагаемом проекте Правил. Кроме того, авторы забывают, что плата за НВОС взимается также при аварийных сбросах. То есть за одно и то же нарушение можно наказывать двукратно.
Конечно, этот цугцванг — проблема Минприроды, которую оно упорно не замечает, продолжая считать, что авария не относится к нештатным ситуациям, способным повлечь за собой причинение вреда. Но когда-нибудь судебная власть (а может быть, и не только судебная) обязательно скажет своё веское мнение по данному вопросу. Наконец следует еще раз прочитать подпункт «а» пункта 2 проекта Правил: «При превышении абонентами в течение периода сброса, определяемого в соответствии с методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной в соответствии с частью 2 статьи 69 Водного кодекса Российской Федерации (далее — период сброса), и 72 часов до его начала нормативов состава сточных вод, установленных в отношении веществ, не относящихся к технологически нормируемым, или сброса таких веществ если нормативы состава сточных вод в отношении таких веществ не установлены — в случае причинения вреда водному объекту в результате сброса объектами централизованных систем водоотведения поселений или городских округов загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам».
Кто-нибудь, кроме авторов этого текста, поймет его смысл?
Документ: Проект правил возмещения
Проект правил возмещения вреда при сбросе ЗВ в водные объекты и ЦСВ
Минстрой предложил долгожданный проект Правил возмещения вреда, причиненного водному объекту при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты и централизованные системы водоотведения поселений или городских округов организациями, осуществляющими водоотведение, и их абонентами. Вот уже пять лет минуло, как принят федеральный закон от 29.07.2017 г. № 225-ФЗ, введший статью 78.1 в закон «Об охране окружающей среды», которую Минстрой безуспешно пытается реализовать подзаконным актом Правительства.
Справедливости ради отметим: разработчиками этой статьи, как впрочем и всего закона, является прежняя команда Минстроя, которую уже раскидало по кабинетам различного уровня. А отдуваться за них приходится нынешним работникам Минстроя.
В отношении самого проекта Правил можно сказать, что его авторы повторяют прежние ошибки. Прежде всего, это утверждение, что вред возникает в результате превышения нормативов. Возможно, это на самом деле так.
Но ведь в законе записано по-другому: «Вред окружающей среде — негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов». Однако ничего про истощение и деградацию мы не видим в предлагаемом проекте Правил. Кроме того, авторы забывают, что плата за НВОС взимается также при аварийных сбросах. То есть за одно и то же нарушение можно наказывать двукратно.
Конечно, этот цугцванг — проблема Минприроды, которую оно упорно не замечает, продолжая считать, что авария не относится к нештатным ситуациям, способным повлечь за собой причинение вреда. Но когда-нибудь судебная власть (а может быть, и не только судебная) обязательно скажет своё веское мнение по данному вопросу. Наконец следует еще раз прочитать подпункт «а» пункта 2 проекта Правил: «При превышении абонентами в течение периода сброса, определяемого в соответствии с методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной в соответствии с частью 2 статьи 69 Водного кодекса Российской Федерации (далее — период сброса), и 72 часов до его начала нормативов состава сточных вод, установленных в отношении веществ, не относящихся к технологически нормируемым, или сброса таких веществ если нормативы состава сточных вод в отношении таких веществ не установлены — в случае причинения вреда водному объекту в результате сброса объектами централизованных систем водоотведения поселений или городских округов загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам».
Кто-нибудь, кроме авторов этого текста, поймет его смысл?
Документ: Проект правил возмещения
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность