Проект правил возмещения вреда при сбросе ЗВ в водные объекты и ЦСВ

    /upl/%20%D0%92%D0%9A%20%D0%98%20%D0%A2%D0%93_8.jpg

    Минстрой предложил долгожданный проект Правил возмещения вреда, причиненного водному объекту при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты и централизованные системы водоотведения поселений или городских округов организациями, осуществляющими водоотведение, и их абонентами. Вот уже пять лет минуло, как принят федеральный закон от 29.07.2017 г. № 225-ФЗ, введший статью 78.1 в закон «Об охране окружающей среды», которую Минстрой безуспешно пытается реализовать подзаконным актом Правительства.

    Справедливости ради отметим: разработчиками этой статьи, как впрочем и всего закона, является прежняя команда Минстроя, которую уже раскидало по кабинетам различного уровня. А отдуваться за них приходится нынешним работникам Минстроя. 

    В отношении самого проекта Правил можно сказать, что его авторы повторяют прежние ошибки. Прежде всего, это утверждение, что вред возникает в результате превышения нормативов. Возможно, это на самом деле так. 

    Но ведь в законе записано по-другому: «Вред окружающей среде — негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов». Однако ничего про истощение и деградацию мы не видим в предлагаемом проекте Правил. Кроме того, авторы забывают, что плата за НВОС взимается также при аварийных сбросах. То есть за одно и то же нарушение можно наказывать двукратно. 

    Конечно, этот цугцванг — проблема Минприроды, которую оно упорно не замечает, продолжая считать, что авария не относится к нештатным ситуациям, способным повлечь за собой причинение вреда. Но когда-нибудь судебная власть (а может быть, и не только судебная) обязательно скажет своё веское мнение по данному вопросу. Наконец следует еще раз прочитать подпункт «а» пункта 2 проекта Правил: «При превышении абонентами в течение периода сброса, определяемого в соответствии с методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной в соответствии с частью 2 статьи 69 Водного кодекса Российской Федерации (далее — период сброса), и 72 часов до его начала нормативов состава сточных вод, установленных в отношении веществ, не относящихся к технологически нормируемым, или сброса таких веществ если нормативы состава сточных вод в отношении таких веществ не установлены — в случае причинения вреда водному объекту в результате сброса объектами централизованных систем водоотведения поселений или городских округов загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам». 

    Кто-нибудь, кроме авторов этого текста, поймет его смысл?

    Документ: Проект правил возмещения

    Источник

    03.10.2023, 08:41

    Проект правил возмещения вреда при сбросе ЗВ в водные объекты и ЦСВ

    /upl/%20%D0%92%D0%9A%20%D0%98%20%D0%A2%D0%93_8.jpg

    Минстрой предложил долгожданный проект Правил возмещения вреда, причиненного водному объекту при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты и централизованные системы водоотведения поселений или городских округов организациями, осуществляющими водоотведение, и их абонентами. Вот уже пять лет минуло, как принят федеральный закон от 29.07.2017 г. № 225-ФЗ, введший статью 78.1 в закон «Об охране окружающей среды», которую Минстрой безуспешно пытается реализовать подзаконным актом Правительства.

    Справедливости ради отметим: разработчиками этой статьи, как впрочем и всего закона, является прежняя команда Минстроя, которую уже раскидало по кабинетам различного уровня. А отдуваться за них приходится нынешним работникам Минстроя. 

    В отношении самого проекта Правил можно сказать, что его авторы повторяют прежние ошибки. Прежде всего, это утверждение, что вред возникает в результате превышения нормативов. Возможно, это на самом деле так. 

    Но ведь в законе записано по-другому: «Вред окружающей среде — негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов». Однако ничего про истощение и деградацию мы не видим в предлагаемом проекте Правил. Кроме того, авторы забывают, что плата за НВОС взимается также при аварийных сбросах. То есть за одно и то же нарушение можно наказывать двукратно. 

    Конечно, этот цугцванг — проблема Минприроды, которую оно упорно не замечает, продолжая считать, что авария не относится к нештатным ситуациям, способным повлечь за собой причинение вреда. Но когда-нибудь судебная власть (а может быть, и не только судебная) обязательно скажет своё веское мнение по данному вопросу. Наконец следует еще раз прочитать подпункт «а» пункта 2 проекта Правил: «При превышении абонентами в течение периода сброса, определяемого в соответствии с методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной в соответствии с частью 2 статьи 69 Водного кодекса Российской Федерации (далее — период сброса), и 72 часов до его начала нормативов состава сточных вод, установленных в отношении веществ, не относящихся к технологически нормируемым, или сброса таких веществ если нормативы состава сточных вод в отношении таких веществ не установлены — в случае причинения вреда водному объекту в результате сброса объектами централизованных систем водоотведения поселений или городских округов загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам». 

    Кто-нибудь, кроме авторов этого текста, поймет его смысл?

    Документ: Проект правил возмещения

    Источник

    03.10.2023, 08:41
Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам