- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Появилась возможность обжаловать решения контрольных органов быстрее
Фактический срок рассмотрения обращений от бизнеса через сервис досудебного обжалования сократился до порядка 8 дней в сентябре этого года. В аналогичный период прошлого года средний срок рассмотрения обжалования был на 20% дольше.
С момента появления сервиса на портале госуслуг фактический срок рассмотрения электронных жалоб на решения контрольных органов или процедуру проверки постоянно снижается. С 15 дней в 2021 году он сократился до порядка 11 дней в прошлом году. При этом по закону срок рассмотрения обжалований составляет 20 дней.
Вместе с тем повышается востребованность сервиса досудебного обжалования. Представители бизнеса стали чаще использовать его для разрешения спорных ситуаций. В частности, за год на 17% увеличилось количество поданных жалоб на решения контрольных органов или процедуру проверки.
Сервис позволяет бизнесу экономить как финансовые, так и временные ресурсы, поскольку оспаривание в суде занимает несколько месяцев. Он также гарантирует прозрачность процедуры рассмотрения жалоб. К участию в ней не допускается проверяющий, чьи действия обжалует бизнес. В режиме реального времени предприниматель может отслеживать, на каком этапе рассмотрения находится его обращение.
Всего за время существования этого инструмента в досудебном порядке было подано более 8,7 тыс. жалоб на решения контрольных органов.
Обращения представителей бизнеса, поступившие через сервис досудебного обжалования, рассматриваются Правительством как обратная связь от предпринимателей на изменения в системе контроля и надзора.
«Для предпринимателей такой сервис является возможностью пожаловаться без вовлечения в длительную судебную тяжбу. Для государства – это источник обратной связи, на базе которой принимаются управленческие решения. Если мы видим, что бизнес жалуется на одно и то же, сразу начинаем анализировать причины. Возможно, корректировать нужно саму процедуру контроля», – отметил Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
Система досудебного обжалования контрольных органов внедрена в рамках работы Правительства по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в 2021 году. В результате этой реформы был актуализирован весь комплекс обязательных требований к бизнесу, трансформировались процедура и форма контроля их соблюдения.
В основе нового регулирования данной сферы лежит риск-ориентированный подход. Это значит, что проверка возможна только там, где есть риск нарушения законодательства. Таким образом, предпринимателю выгодно не нарушать правила, он понимает, что при несоблюдении конкретных норм контрольно-надзорный орган будет вынужден провести проверку.
Работа над реформой сферы контроля и надзора проводится на площадках Аппарата Правительства и Минэкономразвития.
Появилась возможность обжаловать решения контрольных органов быстрее
Фактический срок рассмотрения обращений от бизнеса через сервис досудебного обжалования сократился до порядка 8 дней в сентябре этого года. В аналогичный период прошлого года средний срок рассмотрения обжалования был на 20% дольше.
С момента появления сервиса на портале госуслуг фактический срок рассмотрения электронных жалоб на решения контрольных органов или процедуру проверки постоянно снижается. С 15 дней в 2021 году он сократился до порядка 11 дней в прошлом году. При этом по закону срок рассмотрения обжалований составляет 20 дней.
Вместе с тем повышается востребованность сервиса досудебного обжалования. Представители бизнеса стали чаще использовать его для разрешения спорных ситуаций. В частности, за год на 17% увеличилось количество поданных жалоб на решения контрольных органов или процедуру проверки.
Сервис позволяет бизнесу экономить как финансовые, так и временные ресурсы, поскольку оспаривание в суде занимает несколько месяцев. Он также гарантирует прозрачность процедуры рассмотрения жалоб. К участию в ней не допускается проверяющий, чьи действия обжалует бизнес. В режиме реального времени предприниматель может отслеживать, на каком этапе рассмотрения находится его обращение.
Всего за время существования этого инструмента в досудебном порядке было подано более 8,7 тыс. жалоб на решения контрольных органов.
Обращения представителей бизнеса, поступившие через сервис досудебного обжалования, рассматриваются Правительством как обратная связь от предпринимателей на изменения в системе контроля и надзора.
«Для предпринимателей такой сервис является возможностью пожаловаться без вовлечения в длительную судебную тяжбу. Для государства – это источник обратной связи, на базе которой принимаются управленческие решения. Если мы видим, что бизнес жалуется на одно и то же, сразу начинаем анализировать причины. Возможно, корректировать нужно саму процедуру контроля», – отметил Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
Система досудебного обжалования контрольных органов внедрена в рамках работы Правительства по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в 2021 году. В результате этой реформы был актуализирован весь комплекс обязательных требований к бизнесу, трансформировались процедура и форма контроля их соблюдения.
В основе нового регулирования данной сферы лежит риск-ориентированный подход. Это значит, что проверка возможна только там, где есть риск нарушения законодательства. Таким образом, предпринимателю выгодно не нарушать правила, он понимает, что при несоблюдении конкретных норм контрольно-надзорный орган будет вынужден провести проверку.
Работа над реформой сферы контроля и надзора проводится на площадках Аппарата Правительства и Минэкономразвития.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность