- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
-
Утилизатор принимает Фен как Б/У технику и ставит на баланс;
-
Вызывает лабораторию для отбора проб;
-
Получает протокол КХА и оформляет паспорт отхода «4 82 523 41 52 4 фены электрические бытовые, утратившие потребительские свойства»;
-
Приказом руководителя утверждается комиссия (желательно из 3 человек) или утверждается локальный документ с описанием процедуры перевода товаров Б/У в статус отхода, на основании паспорта;
-
Внутренним локальным документом (Акт дефектовки/Дефектный акт, Акт идентификации или иной документ), переводит данный Фен в статус отхода.
Прием отходов у физических лиц. Все ли так просто?
Для физических лиц, желающих сдать отходы на утилизацию процесс вполне прозрачен, и не таит в себе сложности, но с чем сталкиваются утилизаторы?
В случае сдачи отходов от юридического лица к утилизатору, как правило не возникают сложности, так как с отходами передается паспорт отхода для подтверждения и корректного учета. Но в случае, когда физическое лицо сдает «отход» напрямую утилизатору, возникает вопрос, а как подтвердить статус отхода?
Давайте приведу пример:
Иванов пришел на пункт приема ООО «Ромашки» (утилизатор) и отдал Фен, который должен быть учтен, согласно Приказу от 08.12.2020 № 1028 как отход «4 82 523 41 52 4 фены электрические бытовые, утратившие потребительские свойства», но возникает вопрос: фен есть, но он еще не является отходом юридически. Что делать утилизатору в таком случае? Как подтвердить?
Иванов не может предоставить паспорт отхода, а Утилизатор не может провести обоснованную идентификацию отхода, тут то у нас и возникает «правовая неопределенность».
Вид отхода, класс опасности, а также компонентный состав определяется путем отбора проб аккредитованной лабораторией, с последующей выдачей протокола КХА и/или протокола биотестирования (для 5 класса опасности).
С точки зрения практики, чтобы сделать процедуру понятной и юридически обоснованной, следует выполнить следующий алгоритм:
Подобная практика не требует постоянного отбора проб или разработки паспортов отходов, достаточно 1 раз провести процедур для нужных кодов ФККО и в дальнейшем подтверждать ее внутренними документами. Процедура напоминает оприходование товара.
Стоит также отметить, что следует изменить подход к учету отходов, согласно Приказу от 08.12.2020 № 1028, т.е. если раньше для Фена использовался столбец № 7 Приложения № 2 «Получено отходов от других лиц в отчетном периоде, тонн», то с учетом вышесказанного, данные следует вносить в столбец № 6 Приложения № 2 «Образовано отходов в отчетном периоде, тонн». Таким образом, выстраивается последовательная, а главное юридически обоснованная цепочка действий, которая все расставляет на свои места. Практика показывает, что данную «правовую неопределенность» фиксируют в том числе сотрудники надзорных органов при плановых и внеплановых контрольных мероприятиях, проверяя учет движения отходов.
Автор: А.Куриляк
-
Утилизатор принимает Фен как Б/У технику и ставит на баланс;
-
Вызывает лабораторию для отбора проб;
-
Получает протокол КХА и оформляет паспорт отхода «4 82 523 41 52 4 фены электрические бытовые, утратившие потребительские свойства»;
-
Приказом руководителя утверждается комиссия (желательно из 3 человек) или утверждается локальный документ с описанием процедуры перевода товаров Б/У в статус отхода, на основании паспорта;
-
Внутренним локальным документом (Акт дефектовки/Дефектный акт, Акт идентификации или иной документ), переводит данный Фен в статус отхода.
Прием отходов у физических лиц. Все ли так просто?
Для физических лиц, желающих сдать отходы на утилизацию процесс вполне прозрачен, и не таит в себе сложности, но с чем сталкиваются утилизаторы?
В случае сдачи отходов от юридического лица к утилизатору, как правило не возникают сложности, так как с отходами передается паспорт отхода для подтверждения и корректного учета. Но в случае, когда физическое лицо сдает «отход» напрямую утилизатору, возникает вопрос, а как подтвердить статус отхода?
Давайте приведу пример:
Иванов пришел на пункт приема ООО «Ромашки» (утилизатор) и отдал Фен, который должен быть учтен, согласно Приказу от 08.12.2020 № 1028 как отход «4 82 523 41 52 4 фены электрические бытовые, утратившие потребительские свойства», но возникает вопрос: фен есть, но он еще не является отходом юридически. Что делать утилизатору в таком случае? Как подтвердить?
Иванов не может предоставить паспорт отхода, а Утилизатор не может провести обоснованную идентификацию отхода, тут то у нас и возникает «правовая неопределенность».
Вид отхода, класс опасности, а также компонентный состав определяется путем отбора проб аккредитованной лабораторией, с последующей выдачей протокола КХА и/или протокола биотестирования (для 5 класса опасности).
С точки зрения практики, чтобы сделать процедуру понятной и юридически обоснованной, следует выполнить следующий алгоритм:
Подобная практика не требует постоянного отбора проб или разработки паспортов отходов, достаточно 1 раз провести процедур для нужных кодов ФККО и в дальнейшем подтверждать ее внутренними документами. Процедура напоминает оприходование товара.
Стоит также отметить, что следует изменить подход к учету отходов, согласно Приказу от 08.12.2020 № 1028, т.е. если раньше для Фена использовался столбец № 7 Приложения № 2 «Получено отходов от других лиц в отчетном периоде, тонн», то с учетом вышесказанного, данные следует вносить в столбец № 6 Приложения № 2 «Образовано отходов в отчетном периоде, тонн». Таким образом, выстраивается последовательная, а главное юридически обоснованная цепочка действий, которая все расставляет на свои места. Практика показывает, что данную «правовую неопределенность» фиксируют в том числе сотрудники надзорных органов при плановых и внеплановых контрольных мероприятиях, проверяя учет движения отходов.
Автор: А.Куриляк
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность