Ответственность за загрязнение воздуха предложили разграничить

    /upl/Group%2034%20(2)_5.png

    Минприроды прорабатывает вопрос разграничения административной и уголовной ответственности за нарушения природоохранного законодательства, в том числе в области атмосферного воздуха. Об этом сказал директор департамента госполитики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды Роман Мальцев на круглом столе в Совете Федерации. Кроме того, в проектном офисе федпроекта «Чистый воздух» предложили назначать штрафы за загрязнение воздуха на основе данных систем автоматического контроля выбросов.

    Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Олег Цепкин напомнил, что с 1 сентября в проект «Чистый воздух», который раньше реализовывали в 12 городах с загрязненным воздухом, включили еще 29 городов. До 31 декабря 2026 года нужно уменьшить выбросы загрязняющих веществ на 20 процентов к уровню 2017 города, а в 2030 году выполнить задачу сокращения выбросов опасных загрязняющих веществ в два раза. 

    «Высказывались предложения о необходимости уточнения критериев незаконных действий, причиняющих вред атмосферному воздуху», — сказал сенатор. За такие нарушения сейчас предусмотрена и административная, и уголовная ответственность. Ее предусматривают статьи 8.21 КоАП «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» и 251 УК РФ «Загрязнение атмосферы».

    Директор департамента госполитики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды Роман Мальцев отметил, что Минприроды по поручению Правительства прорабатывает вопрос разграничения административной и уголовной ответственности за нарушения природоохранного законодательства, в том числе в области атмосферного воздуха.

    В частности, рассматривают возможность привлекать к уголовной ответственности тех, кто уже был подвергнут административному наказанию за аналогичное нарушение в течение определенного срока. 

    МВД, Следственный комитет, Генпропрокуратура, Минюст, ФСБ и другие ведомства прислали свои позиции. Так, в МВД отметили, что основной критерий при назначении уголовного наказания — наступление последствий, что уже учитывается, так что проблем разграничения уголовной и административной ответственности в ведомстве не усмотрели. Генпрокуратура также не выявила проблемы, которые потребовали бы ввести дополнительное разграничение. 

    «Минприроды продолжает работу по анализу позиций ведомств, собирает аналитику по количеству судебных актов по привлечению к уголовной ответственности по данной статье УК в целях подготовки предложений по данному вопросу и направлению в Правительство. Также уведомим Совет Федерации о проведенной работе», — сказал Мальцев. 

    Руководитель проектного офиса федерального проекта «Чистый воздух» Максим Корольков предложил также дополнить КоАП статьей, по которой можно будет привлечь нарушителей к административной ответственности в случае фиксации административного правонарушения системами автоматического контроля выбросов по аналогии с назначением штрафов для автовладельцев на основании данных дорожных камер. 

     

     

    Источник

    21.11.2023, 11:06

    Ответственность за загрязнение воздуха предложили разграничить

    /upl/Group%2034%20(2)_5.png

    Минприроды прорабатывает вопрос разграничения административной и уголовной ответственности за нарушения природоохранного законодательства, в том числе в области атмосферного воздуха. Об этом сказал директор департамента госполитики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды Роман Мальцев на круглом столе в Совете Федерации. Кроме того, в проектном офисе федпроекта «Чистый воздух» предложили назначать штрафы за загрязнение воздуха на основе данных систем автоматического контроля выбросов.

    Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Олег Цепкин напомнил, что с 1 сентября в проект «Чистый воздух», который раньше реализовывали в 12 городах с загрязненным воздухом, включили еще 29 городов. До 31 декабря 2026 года нужно уменьшить выбросы загрязняющих веществ на 20 процентов к уровню 2017 города, а в 2030 году выполнить задачу сокращения выбросов опасных загрязняющих веществ в два раза. 

    «Высказывались предложения о необходимости уточнения критериев незаконных действий, причиняющих вред атмосферному воздуху», — сказал сенатор. За такие нарушения сейчас предусмотрена и административная, и уголовная ответственность. Ее предусматривают статьи 8.21 КоАП «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» и 251 УК РФ «Загрязнение атмосферы».

    Директор департамента госполитики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды Роман Мальцев отметил, что Минприроды по поручению Правительства прорабатывает вопрос разграничения административной и уголовной ответственности за нарушения природоохранного законодательства, в том числе в области атмосферного воздуха.

    В частности, рассматривают возможность привлекать к уголовной ответственности тех, кто уже был подвергнут административному наказанию за аналогичное нарушение в течение определенного срока. 

    МВД, Следственный комитет, Генпропрокуратура, Минюст, ФСБ и другие ведомства прислали свои позиции. Так, в МВД отметили, что основной критерий при назначении уголовного наказания — наступление последствий, что уже учитывается, так что проблем разграничения уголовной и административной ответственности в ведомстве не усмотрели. Генпрокуратура также не выявила проблемы, которые потребовали бы ввести дополнительное разграничение. 

    «Минприроды продолжает работу по анализу позиций ведомств, собирает аналитику по количеству судебных актов по привлечению к уголовной ответственности по данной статье УК в целях подготовки предложений по данному вопросу и направлению в Правительство. Также уведомим Совет Федерации о проведенной работе», — сказал Мальцев. 

    Руководитель проектного офиса федерального проекта «Чистый воздух» Максим Корольков предложил также дополнить КоАП статьей, по которой можно будет привлечь нарушителей к административной ответственности в случае фиксации административного правонарушения системами автоматического контроля выбросов по аналогии с назначением штрафов для автовладельцев на основании данных дорожных камер. 

     

     

    Источник

    21.11.2023, 11:06
Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам