Сенаторы обсудили передачу земель из лесного фонда под полигоны ТКО

    /upl/Group%2034%20(6)_4.png

    Механизмы перевода земельных участков из состава земель лесного фонда в земли промышленности и иного специального назначения для создания инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) стали одной из тем обсуждения на расширенном заседании комитета Совета Федерации РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Заседание было посвящено рациональному природопользованию и экологической безопасности в интересах развития Хабаровского края, сообщается на сайте Совета Федерации.

    В Хабаровском крае земли лесного фонда составляют 93% территории, и большинство населенных пунктов края граничат с землями лесного фонда, сообщил зампредседателя правительства Хабаровского края по природным ресурсам и сельскому хозяйству Дарий Тюрин. При этом использование лесов для обращения с отходами, включая ТКО, Лесным кодексом РФ не предусмотрено. Из-за этого возникают трудности по созданию инфраструктуры по обращению с ТКО, что требует перевода земель лесного фонда в земли промышленности и иного специального назначения. Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию принял решение рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии РФ проработать с участием правительства Хабаровского края вопрос о возможности внесения в закон «Об особо охраняемых природных территориях» дополнений, устанавливающих порядок и основания для принятия решения по реорганизации и (или) упразднению особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

    На территории Хабаровского края действует 161 ООПТ, из них 13 – федерального, 101 – краевого значения. Многие из них создавались в советский и постсоветский период, и при их создании не во всех случаях учитывались перспективы и условия для потенциального развития региона на долгосрочный период, сообщил Тюрин. По его словам, за долгое время отдельные природные комплексы, для охраны которых создавались ООПТ, «претерпели изменения». Поэтому представители края считают необходимым актуализировать федеральное законодательство, определив четкий механизм реорганизации или упразднения ООПТ. Объясняется это необходимостью эффективного управления этими территориями, а также «решения экономических и социальных задач субъектов РФ».

     

    Источник

    23.11.2023, 09:36

    Сенаторы обсудили передачу земель из лесного фонда под полигоны ТКО

    /upl/Group%2034%20(6)_4.png

    Механизмы перевода земельных участков из состава земель лесного фонда в земли промышленности и иного специального назначения для создания инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) стали одной из тем обсуждения на расширенном заседании комитета Совета Федерации РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Заседание было посвящено рациональному природопользованию и экологической безопасности в интересах развития Хабаровского края, сообщается на сайте Совета Федерации.

    В Хабаровском крае земли лесного фонда составляют 93% территории, и большинство населенных пунктов края граничат с землями лесного фонда, сообщил зампредседателя правительства Хабаровского края по природным ресурсам и сельскому хозяйству Дарий Тюрин. При этом использование лесов для обращения с отходами, включая ТКО, Лесным кодексом РФ не предусмотрено. Из-за этого возникают трудности по созданию инфраструктуры по обращению с ТКО, что требует перевода земель лесного фонда в земли промышленности и иного специального назначения. Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию принял решение рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии РФ проработать с участием правительства Хабаровского края вопрос о возможности внесения в закон «Об особо охраняемых природных территориях» дополнений, устанавливающих порядок и основания для принятия решения по реорганизации и (или) упразднению особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

    На территории Хабаровского края действует 161 ООПТ, из них 13 – федерального, 101 – краевого значения. Многие из них создавались в советский и постсоветский период, и при их создании не во всех случаях учитывались перспективы и условия для потенциального развития региона на долгосрочный период, сообщил Тюрин. По его словам, за долгое время отдельные природные комплексы, для охраны которых создавались ООПТ, «претерпели изменения». Поэтому представители края считают необходимым актуализировать федеральное законодательство, определив четкий механизм реорганизации или упразднения ООПТ. Объясняется это необходимостью эффективного управления этими территориями, а также «решения экономических и социальных задач субъектов РФ».

     

    Источник

    23.11.2023, 09:36
Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам