- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Комментарий РАВВ к принятым Государственной Думой поправкам в законодательство об охране окружающей среды
Комментарий РАВВ к принятым Государственной Думой поправкам в законодательство об охране окружающей среды, которые существенно ужесточат требования к сбросам сточных вод, содержащих вещества I и II класса опасности.
В принятом Государственной Думой 14 декабря в 3-ем чтении законопроекте № 153263-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается приоритет экологического нормирования над технологическим для сбросов сточных вод, в составе которых есть вещества I и II класса опасности.
Так, в частности, законопроектом предполагается, что в комплексных экологических разрешениях для веществ I и II класса опасности, сбрасываемых в составе сточных вод, будут устанавливаться не технологические нормативы в соответствии с показателями НДТ, а экологические на основе нормативов допустимых сбросов.
Для водоканалов в сбросах сточных вод, регулируемых технологическими показателями НДТ, присутствует единственное вещество, подпадающее под эту норму, – это нитрит-анион. Он отнесен ко II классу опасности в соответствии с санитарно-гигиеническим регулированием и имеет предельно допустимые концентрации для водных объектов – водоисточников, равную 3 мг/л (по аниону). Для сравнения, установленный для очистных сооружений канализации с расходом более 10 тыс. м3/сутки в соответствии с ППРФ 1430 технологический показатель НДТ по нитрит-аниону равен 0,33 мг/л по аниону (0,1 мг/л по азоту). Такое значение более, чем достижимо для водоканалов.
Тем не менее, проблема может возникнуть, если к сбросам водоканалов по нитрит иону будет применяться предельно допустимая концентрация для водных объектов рыбохозяйственного значения, которая равна 0,08 мг/л. Важно отметить, что в настоящий момент в экологическом нормировании (согласно Приказу №552 Минсельхоза России) нитрит-анион отнесен к 4 классу опасности и к действию п.10 статьи 31.1 новой редакции ФЗ-7 это вещество не относится. В этой связи РАВВ обращает внимание, что именно таким образом следует толковать применение того самого норматива допустимого сброса нитрит иона в рамках принятого законопроекта, т.е. имеющийся технологический показатель НДТ 0,33 мг/л и является наиболее жестким показателем нормирования данного вещества.
Комментарий РАВВ к принятым Государственной Думой поправкам в законодательство об охране окружающей среды
Комментарий РАВВ к принятым Государственной Думой поправкам в законодательство об охране окружающей среды, которые существенно ужесточат требования к сбросам сточных вод, содержащих вещества I и II класса опасности.
В принятом Государственной Думой 14 декабря в 3-ем чтении законопроекте № 153263-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается приоритет экологического нормирования над технологическим для сбросов сточных вод, в составе которых есть вещества I и II класса опасности.
Так, в частности, законопроектом предполагается, что в комплексных экологических разрешениях для веществ I и II класса опасности, сбрасываемых в составе сточных вод, будут устанавливаться не технологические нормативы в соответствии с показателями НДТ, а экологические на основе нормативов допустимых сбросов.
Для водоканалов в сбросах сточных вод, регулируемых технологическими показателями НДТ, присутствует единственное вещество, подпадающее под эту норму, – это нитрит-анион. Он отнесен ко II классу опасности в соответствии с санитарно-гигиеническим регулированием и имеет предельно допустимые концентрации для водных объектов – водоисточников, равную 3 мг/л (по аниону). Для сравнения, установленный для очистных сооружений канализации с расходом более 10 тыс. м3/сутки в соответствии с ППРФ 1430 технологический показатель НДТ по нитрит-аниону равен 0,33 мг/л по аниону (0,1 мг/л по азоту). Такое значение более, чем достижимо для водоканалов.
Тем не менее, проблема может возникнуть, если к сбросам водоканалов по нитрит иону будет применяться предельно допустимая концентрация для водных объектов рыбохозяйственного значения, которая равна 0,08 мг/л. Важно отметить, что в настоящий момент в экологическом нормировании (согласно Приказу №552 Минсельхоза России) нитрит-анион отнесен к 4 классу опасности и к действию п.10 статьи 31.1 новой редакции ФЗ-7 это вещество не относится. В этой связи РАВВ обращает внимание, что именно таким образом следует толковать применение того самого норматива допустимого сброса нитрит иона в рамках принятого законопроекта, т.е. имеющийся технологический показатель НДТ 0,33 мг/л и является наиболее жестким показателем нормирования данного вещества.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность