- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Правительство утвердило Концепцию совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года
Смотрим 17 тезисов
1. Контрольно-надзорная деятельность будет развиваться в сторону профилактики рисков
Внедряйте профилактику в свои процессы – будет проще адаптироваться к новому регулированию и правонарушений будет меньше. Много делаем таких проектов в разном виде, постоянно пишу об этом в канале.
2. Будет развиваться механизм досудебного обжалования
3. Будет расширяться перечень индикаторов риска
4. Будет учитываться добросовестность контролируемых лиц
5. Для удобства контролируемых лиц будут созданы «калькуляторы рисков»
Они позволят рассчитать для контролируемого лица категорию риска объекта для целей контроля и оспорить категорию риска объекта
6. Профессионализм сотрудников контролирующих органов будет расти
Будет создана система регулярного профессионального развития сотрудников контролирующих органов
7. Будет уточнен предмет регионального земельного контроля
8. Будет создана еще одна форма контроля
Она позволит оперативно реагировать на угрозу нарушения обязательных требований
9. Произойдет гармонизация законодательства о контроле и процессуального законодательства
10. Исполнение официальных рекомендаций, руководств, разъяснений контролируемых органов не будет нарушением обязательных требований
Вероятно, органы будут более точны в своих разъяснениях. Как их использовать – разбирали с участниками на практикуме в сентябре
11. Контрольно-надзорных мероприятий будет меньше
12. Будет улучшено категорирование объектов контроля
Очень хотелось бы, учитывая, что в экологическом контроле проблема упирается в спорное категорирование объектов НВОС
13. Будут развиваться цифровые системы управления инцидентами
Присвоенная категория риска будет корректироваться автоматически с учетом поступающей в систему информации об объектах контроля («Большой брат следит за тобой»)
14. Пока не понятно, как быстро реализуется процедура самооследования и возможность декларирования соответствия обязательным требованиям в экологии, но в перспективе это точно будет
Так что те, кто внедрят в своей деятельности экологический комплаенс и системную профилактику рисков, будут впереди остальных
15. Различные цифровые сервисы с данными о деятельности компании будут объединяться, взаимодействовать между собой
Будет сложнее скрыться от ответственности
16. Административная ответственность ГУП и МУП за неисполнение предписаний в случае недостаточного финансирования будет исключена
Вообще это очень интересное направление совершенствования эко законодательства в принципе – вопрос ответственности учредителей имеет большое значение и при причинении экологического вреда, и во многих других вопросах.
Главные выводы:
1. от правонарушений будет уклониться сложнее – за счет цифровизации и автоматизации, повышения квалификации сотрудников органов и пр.
2. профилактика будет иметь приоритет перед контролем не на словах, а на деле – так что начинайте работать в этом направлении уже сейчас
Правительство утвердило Концепцию совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года
Смотрим 17 тезисов
1. Контрольно-надзорная деятельность будет развиваться в сторону профилактики рисков
Внедряйте профилактику в свои процессы – будет проще адаптироваться к новому регулированию и правонарушений будет меньше. Много делаем таких проектов в разном виде, постоянно пишу об этом в канале.
2. Будет развиваться механизм досудебного обжалования
3. Будет расширяться перечень индикаторов риска
4. Будет учитываться добросовестность контролируемых лиц
5. Для удобства контролируемых лиц будут созданы «калькуляторы рисков»
Они позволят рассчитать для контролируемого лица категорию риска объекта для целей контроля и оспорить категорию риска объекта
6. Профессионализм сотрудников контролирующих органов будет расти
Будет создана система регулярного профессионального развития сотрудников контролирующих органов
7. Будет уточнен предмет регионального земельного контроля
8. Будет создана еще одна форма контроля
Она позволит оперативно реагировать на угрозу нарушения обязательных требований
9. Произойдет гармонизация законодательства о контроле и процессуального законодательства
10. Исполнение официальных рекомендаций, руководств, разъяснений контролируемых органов не будет нарушением обязательных требований
Вероятно, органы будут более точны в своих разъяснениях. Как их использовать – разбирали с участниками на практикуме в сентябре
11. Контрольно-надзорных мероприятий будет меньше
12. Будет улучшено категорирование объектов контроля
Очень хотелось бы, учитывая, что в экологическом контроле проблема упирается в спорное категорирование объектов НВОС
13. Будут развиваться цифровые системы управления инцидентами
Присвоенная категория риска будет корректироваться автоматически с учетом поступающей в систему информации об объектах контроля («Большой брат следит за тобой»)
14. Пока не понятно, как быстро реализуется процедура самооследования и возможность декларирования соответствия обязательным требованиям в экологии, но в перспективе это точно будет
Так что те, кто внедрят в своей деятельности экологический комплаенс и системную профилактику рисков, будут впереди остальных
15. Различные цифровые сервисы с данными о деятельности компании будут объединяться, взаимодействовать между собой
Будет сложнее скрыться от ответственности
16. Административная ответственность ГУП и МУП за неисполнение предписаний в случае недостаточного финансирования будет исключена
Вообще это очень интересное направление совершенствования эко законодательства в принципе – вопрос ответственности учредителей имеет большое значение и при причинении экологического вреда, и во многих других вопросах.
Главные выводы:
1. от правонарушений будет уклониться сложнее – за счет цифровизации и автоматизации, повышения квалификации сотрудников органов и пр.
2. профилактика будет иметь приоритет перед контролем не на словах, а на деле – так что начинайте работать в этом направлении уже сейчас
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность