- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Ответственность за невнесение данных в систему ФГИС ОПВК обсудили на Всероссийском семинаре Росприроднадзора
1 марта 2024 года вступает в силу статья 8.5.3 КоАП РФ, которая предусматривает привлечение к административной ответственности за нарушение порядка представления и размещения информации в федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов (ФГИС ОПВК). Об этом рассказали на профильном онлайн-семинаре Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федерального экологического оператора (ФГУП «ФЭО», предприятие Госкорпорации «Росатом»).
Для удобства будущих пользователей цифровая платформа ФГИС ОПВК была введена в эксплуатацию в декабре 2021 года, за три месяца до вступления в силу новых требований по работе с отходами I и II классов. Работа с отходами I и II классов на базе цифровой платформы ФГИС ОПВК с участием федерального экологического оператора стала обязательной с 1 марта 2022 года.
На сегодняшний день в системе зарегистрировано порядка 85% рынка обращения с опасными отходами. При этом стоит задача достичь 100% регистрации участников рынка и обеспечить представление во ФГИС ОПВК достоверной информации.
В связи с этим с 1 марта 2024 года статьей 8.5.3 КоАП РФ предусмотрено привлечение к административной ответственности за нарушение порядка представления информации во ФГИС ОПВК, либо порядка ее размещения в данной системе. Лица, являющиеся поставщиками информации, и перечень такой информации, установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 № 1346.
Статьей 8.53 КоАП РФ устанавливаются следующие пределы административной ответственности: для должностных лиц – в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; для юридических лиц – от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.5.3 КоАП РФ, будет Росприроднадзор.
«Федеральным экологическим оператором проводится большая работа по обеспечению надлежащего функционирования ФГИС ОПВК и совершенствованию системы, — отметила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светлана Радионова. — Хочу призвать всех участников рынка обращения с отходами I и II классов проявлять высокую степень экологической ответственности при осуществлении деятельности и строго следовать букве природоохранного законодательства. Это позволит не только избежать наложения штрафов, но и сохранить нашу природу».
Для инспекторов Росприроднадзора ФГИС ОПВК стала еще одним источником верификации данных, как об участниках рынка, так и о самих отходах – их образовании и последующем обращении.
«Понимая, что порядок обращения с отходами I и II классов существенно меняется, мы дали возможность всем участникам рынка адаптироваться к новым правилам и разобраться в функционале цифровой платформы ФГИС ОПВК, — прокомментировал генеральный директор ФГУП «ФЭО» Максим Погодин. — 100%-процентная регистрация будет являться индикатором соблюдения всеми участниками рынка обращения с отходами I и II классов обязательных требований закона. Наполнение системы актуальными данными будет способствовать созданию эффективной инфраструктуры обращения с отходами I и II классов, обеспечивающей экологическую безопасность Российской Федерации».
Так, например, во ФГИС ОПВК внесены и проверены лицензии всех зарегистрировавшихся операторов по обращению с опасными отходами, указаны технологии каждого объекта обращения. В ходе этой работы уже выявлены операторы, у которых отсутствует заявленное во ФГИС ОПВК оборудование для переработки опасных отходов. В отношении таких лиц принимаются соответствующие меры.
Кроме того, Федеральным экологическим оператором проводится работа по совершенствованию функционала ФГИС ОПВК с учетом наработанных практик и обратной связи пользователей. В процессе развития системы за прошедшие два года в нее внесено более 30 изменений.
Для пользователей ФГИС ОПВК обеспечена круглосуточная бесплатная техническая поддержка пользователей системы, на стартовой странице ФГИС ОПВК размещены методические материалы, на постоянной основе проводятся обучающие вебинары.
Федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов (ФГИС ОПВК) создана и эксплуатируется предприятием Госкорпорации «Росатом» ФГУП «ФЭО» (Федеральный экологический оператор) в составе федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» национального проекта «Экология». Основная задача цифровой платформы – отследить весь жизненный путь отходов I и II классов и создать максимально простой порядок взаимодействия всех участников рынка. Система позволяет в режиме онлайн контролировать безопасную транспортировку отходов до места переработки, а также их эффективное обезвреживание или утилизацию, что позволяет обеспечить экологическую безопасность обращения с высокоопасными отходами.
Госкорпорация «Росатом» ведет работу по целому ряду стратегически важных для страны направлений, включая экологию. Отдельный экологический дивизион Росатома решает важнейшие государственные задачи в составе национального проекта «Экология». Сегодня работа ведется предприятиями Госкорпорации «Росатом» – ФГУП «Федеральный экологический оператор» и АО «Русатом Гринвэй» – по четырем федеральным проектам: «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности», «Чистая страна», «Сохранение озера Байкал» и «Чистый воздух».
Правительство РФ и региональные власти в партнерстве с крупными российскими компаниями уделяют большое внимание росту качества жизни населения страны. Эта деятельность включает в себя ускорение реализации национальных проектов, экологических инициатив, развитие инфраструктуры.
Ответственность за невнесение данных в систему ФГИС ОПВК обсудили на Всероссийском семинаре Росприроднадзора
1 марта 2024 года вступает в силу статья 8.5.3 КоАП РФ, которая предусматривает привлечение к административной ответственности за нарушение порядка представления и размещения информации в федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов (ФГИС ОПВК). Об этом рассказали на профильном онлайн-семинаре Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федерального экологического оператора (ФГУП «ФЭО», предприятие Госкорпорации «Росатом»).
Для удобства будущих пользователей цифровая платформа ФГИС ОПВК была введена в эксплуатацию в декабре 2021 года, за три месяца до вступления в силу новых требований по работе с отходами I и II классов. Работа с отходами I и II классов на базе цифровой платформы ФГИС ОПВК с участием федерального экологического оператора стала обязательной с 1 марта 2022 года.
На сегодняшний день в системе зарегистрировано порядка 85% рынка обращения с опасными отходами. При этом стоит задача достичь 100% регистрации участников рынка и обеспечить представление во ФГИС ОПВК достоверной информации.
В связи с этим с 1 марта 2024 года статьей 8.5.3 КоАП РФ предусмотрено привлечение к административной ответственности за нарушение порядка представления информации во ФГИС ОПВК, либо порядка ее размещения в данной системе. Лица, являющиеся поставщиками информации, и перечень такой информации, установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 № 1346.
Статьей 8.53 КоАП РФ устанавливаются следующие пределы административной ответственности: для должностных лиц – в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; для юридических лиц – от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.5.3 КоАП РФ, будет Росприроднадзор.
«Федеральным экологическим оператором проводится большая работа по обеспечению надлежащего функционирования ФГИС ОПВК и совершенствованию системы, — отметила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светлана Радионова. — Хочу призвать всех участников рынка обращения с отходами I и II классов проявлять высокую степень экологической ответственности при осуществлении деятельности и строго следовать букве природоохранного законодательства. Это позволит не только избежать наложения штрафов, но и сохранить нашу природу».
Для инспекторов Росприроднадзора ФГИС ОПВК стала еще одним источником верификации данных, как об участниках рынка, так и о самих отходах – их образовании и последующем обращении.
«Понимая, что порядок обращения с отходами I и II классов существенно меняется, мы дали возможность всем участникам рынка адаптироваться к новым правилам и разобраться в функционале цифровой платформы ФГИС ОПВК, — прокомментировал генеральный директор ФГУП «ФЭО» Максим Погодин. — 100%-процентная регистрация будет являться индикатором соблюдения всеми участниками рынка обращения с отходами I и II классов обязательных требований закона. Наполнение системы актуальными данными будет способствовать созданию эффективной инфраструктуры обращения с отходами I и II классов, обеспечивающей экологическую безопасность Российской Федерации».
Так, например, во ФГИС ОПВК внесены и проверены лицензии всех зарегистрировавшихся операторов по обращению с опасными отходами, указаны технологии каждого объекта обращения. В ходе этой работы уже выявлены операторы, у которых отсутствует заявленное во ФГИС ОПВК оборудование для переработки опасных отходов. В отношении таких лиц принимаются соответствующие меры.
Кроме того, Федеральным экологическим оператором проводится работа по совершенствованию функционала ФГИС ОПВК с учетом наработанных практик и обратной связи пользователей. В процессе развития системы за прошедшие два года в нее внесено более 30 изменений.
Для пользователей ФГИС ОПВК обеспечена круглосуточная бесплатная техническая поддержка пользователей системы, на стартовой странице ФГИС ОПВК размещены методические материалы, на постоянной основе проводятся обучающие вебинары.
Федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов (ФГИС ОПВК) создана и эксплуатируется предприятием Госкорпорации «Росатом» ФГУП «ФЭО» (Федеральный экологический оператор) в составе федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» национального проекта «Экология». Основная задача цифровой платформы – отследить весь жизненный путь отходов I и II классов и создать максимально простой порядок взаимодействия всех участников рынка. Система позволяет в режиме онлайн контролировать безопасную транспортировку отходов до места переработки, а также их эффективное обезвреживание или утилизацию, что позволяет обеспечить экологическую безопасность обращения с высокоопасными отходами.
Госкорпорация «Росатом» ведет работу по целому ряду стратегически важных для страны направлений, включая экологию. Отдельный экологический дивизион Росатома решает важнейшие государственные задачи в составе национального проекта «Экология». Сегодня работа ведется предприятиями Госкорпорации «Росатом» – ФГУП «Федеральный экологический оператор» и АО «Русатом Гринвэй» – по четырем федеральным проектам: «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности», «Чистая страна», «Сохранение озера Байкал» и «Чистый воздух».
Правительство РФ и региональные власти в партнерстве с крупными российскими компаниями уделяют большое внимание росту качества жизни населения страны. Эта деятельность включает в себя ускорение реализации национальных проектов, экологических инициатив, развитие инфраструктуры.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность