Обязана ли служба аэропорта проводить паспортизацию паспортизировать и учет отходов от уборки воздушных судов?

    /upl/Group%20344_34.png

    Служба аэропорта оказывает услугу уборка воздушного судна (различный мусор от жизнедеятельности пассажиров во время полета) авиакомпаниям  по договору. Договором не предусмотрено условие перехода права собственности на отходы. В журнале движения отходов учитываем как принятый от других юридических лиц. Правомерны ли требования контролирующего органа в части  паспортизации отхода, его учёт -  мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов?   По мнению контролирующего органа, оказание услуги по уборке ВС предполагает образование данного отхода у аэропорта.

     

    На вопрос отвечает Ю.О.Белянина, юрист ООО «Дельфи»:

     

    Согласно п.п.1,2 ст.226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в следующем порядке:
        брошенная вещь, стоимость которой явно ниже трех тысяч рублей, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, находящаяся на земельном участке, водном объекте или ином объекте, принадлежащем какому-либо на праве собственности, владения или пользования, может быть обращена в собственность этого лица, простыми действиями по их использованию, свидетельствующими об обращении вещи в собственность.

    Таким образом, отходы (брошенные вещи), оставленные их собственниками (пассажирами) могут быть обращены в собственности при условии соблюдения следующих условий в совокупности: лицо, которому принадлежит на праве собственности, владения или пользования иной объект, к которому можно отнести и воздушное судно, совершает действия по использованию этих отходов.

     Даже если предположить, что вынос собранного в результате уборки мусора (отходов, брошенных пассажирами) с целью дальнейшего обращения с ними, то у службы аэропорта отсутствует право собственности, владения или пользования воздушным судном, что не дает законного права утверждать, что отходы, пассажиров, брошенные ими на воздушном судне, принадлежат службе аэропорта.

    Вместе с тем, у граждан отсутствует обязанность паспортизации отходов, а договор уборки ВС вероятно никак не определяет заказчика работ с отходами. Также не существует единого мнения относительно понятия образования отходов, одновременно существует две позиции, согласно одной под образованием поднимают буквальное появление новой вещи в результате конкретных действий конкретного лица (в нашем случае уборка), согласно другой - появление отходов является производной от основной вещи, имеющей собственника (плоды, доходы, отходы по смыслу ст.ст.136,218 ГК РФ).

    Позицию вашу относительно принадлежности отходов от уборки ВС следует разработать самостоятельно, выбрав наиболее, на ваш взгляд, взвешенную позицию, и оформить надлежащим способом документы (чтобы они отражали выбранную вами позицию).

     
    22.05.2024, 10:38

    Обязана ли служба аэропорта проводить паспортизацию паспортизировать и учет отходов от уборки воздушных судов?

    /upl/Group%20344_34.png

    Служба аэропорта оказывает услугу уборка воздушного судна (различный мусор от жизнедеятельности пассажиров во время полета) авиакомпаниям  по договору. Договором не предусмотрено условие перехода права собственности на отходы. В журнале движения отходов учитываем как принятый от других юридических лиц. Правомерны ли требования контролирующего органа в части  паспортизации отхода, его учёт -  мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов?   По мнению контролирующего органа, оказание услуги по уборке ВС предполагает образование данного отхода у аэропорта.

     

    На вопрос отвечает Ю.О.Белянина, юрист ООО «Дельфи»:

     

    Согласно п.п.1,2 ст.226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в следующем порядке:
        брошенная вещь, стоимость которой явно ниже трех тысяч рублей, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, находящаяся на земельном участке, водном объекте или ином объекте, принадлежащем какому-либо на праве собственности, владения или пользования, может быть обращена в собственность этого лица, простыми действиями по их использованию, свидетельствующими об обращении вещи в собственность.

    Таким образом, отходы (брошенные вещи), оставленные их собственниками (пассажирами) могут быть обращены в собственности при условии соблюдения следующих условий в совокупности: лицо, которому принадлежит на праве собственности, владения или пользования иной объект, к которому можно отнести и воздушное судно, совершает действия по использованию этих отходов.

     Даже если предположить, что вынос собранного в результате уборки мусора (отходов, брошенных пассажирами) с целью дальнейшего обращения с ними, то у службы аэропорта отсутствует право собственности, владения или пользования воздушным судном, что не дает законного права утверждать, что отходы, пассажиров, брошенные ими на воздушном судне, принадлежат службе аэропорта.

    Вместе с тем, у граждан отсутствует обязанность паспортизации отходов, а договор уборки ВС вероятно никак не определяет заказчика работ с отходами. Также не существует единого мнения относительно понятия образования отходов, одновременно существует две позиции, согласно одной под образованием поднимают буквальное появление новой вещи в результате конкретных действий конкретного лица (в нашем случае уборка), согласно другой - появление отходов является производной от основной вещи, имеющей собственника (плоды, доходы, отходы по смыслу ст.ст.136,218 ГК РФ).

    Позицию вашу относительно принадлежности отходов от уборки ВС следует разработать самостоятельно, выбрав наиболее, на ваш взгляд, взвешенную позицию, и оформить надлежащим способом документы (чтобы они отражали выбранную вами позицию).

     
    22.05.2024, 10:38
Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам