- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Может ли навоз быть признан отходом при круглогодичном пастбищном пребывании КРС?
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, если содержание КРС происходит в условиях круглогодичного пастбищного содержания. Необходимо ли разрабатывать ТУ, проводить анализы и подавать уведомление о ППЖ в Россельхознадзор? Может ли признать надзорный орган при проверке, что навоз - это отход?
На вопрос отвечает Н.В. Королева, юрист ООО «Дельфи»:
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов.
О принятом решении юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют Россельхознадзор РФ в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные Приказом Минсельхоза России от 07.10.2022 № 671. В уведомлении должно быть указано: вид веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, отнесенных к побочным продуктам животноводства, объемы побочных продуктов животноводства, дата образования побочных продуктов животноводства, планируемые сроки использования побочных продуктов животноводства в производстве или передачи побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах такого использования или передачи.
Таким образом, важно не только сообщить о решении об отнесении навоза к ППЖ, но и сообщить что именно планируете делать с ППЖ, как будете использовать или кому будете передавать. Следовательно, закон не допускает ситуации, когда навоз, отнесенный к ППЖ, просто лежит на землях, где осуществляется круглогодичного пастбищного или стойловое содержания.
Если же вы собираете его и подвергаете переработке, то вас безусловно необходимы документы, позволяющие вам доказать соответствие полученного в результате обработки и переработки ППЖ тем основным критериям, которые содержаться в таких документах как технические условия. Вместе с тем, обращаем ваше внимание, что законодательство содержит гораздо бОльший список документов по стандартизации, чем только ТУ (ст.14 Закона №162-ФЗ), а закон о техническом регулировании №184-ФЗ позволяет при разработке схемы и формы подтверждения соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям технических регламентов, положениям документов по стандартизации или условиям договоров использовать любые доступные вам средства.
Если вы отнесли навоз к ППЖ, о при это не собираете его и не используете, то вероятность отнесения его к отходам при проверках не только Росприроднадзором РФ совершаемым велика.
+902. (от 02.05.2024) Прошу предоставить экспертное мнение по вопросу: Если датой ввода в эксплуатацию объекта НВОС считается дата выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, то можно ли:
- считать дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию днем начала его эксплуатации и стартом для срока в 10 рабочих дней для регистрации ОПО в реестре ОПО,
Оформление ввода в эксплуатацию в соответствии с ГрК РФ осуществляется в отношении объекта капитального строительства, которым с соответствии со ст.1 ГрК РФ являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
К опасным относятся производственные объекты (предприятия или их цеха, участки, площадки и т.д.), если на них, в частности (п. 1 ст. 2 Закона о промышленной безопасности, Приложение 1 к этому Закону, Письмо Ростехнадзора от 31.05.2021 № 11-00-15/6325):
получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества определенных видов в количествах, указанных в Приложении 2 к Закону о промышленной безопасности;
используются стационарные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов);
ведутся работы по обогащению полезных ископаемых.
Полный перечень объектов, относящихся к категории ОПО, содержится в Приложении 1 к Закону о промышленной безопасности.
Таким образом, далеко не каждый объект капитального строительства является опасным производственным объектом, в связи с чем уравнивать ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства и ввод в эксплуатацию ОПО не совсем корректно. Более того сам по себе акт ввода в эксплуатацию объекта, на котором должна (планируется) осуществляться деятельность, упомянутая в Приложении 1 к Закону о промышленной безопасности, не означает ввод в эксплуатацию оборудования, позволяющего осуществлять ту деятельность (производить работы, выпускать продукцию). В связи с чем, к актам ввода в эксплуатацию ОПО следует относить приказы о вводе в эксплуатацию объектов основных средств (ч.1 ст.19 Закона № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" о внутреннем контроле совершаемых фактов хозяйственной жизни), актами пуско-наладочных работ, ввода в эксплуатацию и испытаний.
- либо разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может быть получено, но фактически технологические процессы не запущены, тогда какими документами природопользователь и владелец ОПО могут объяснить промежуток отсутствия фактической эксплуатации объекта с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до начала его фактической эксплуатации.?
В случае невозможности вести обычную деятельность в связи с введением ограничений работодатель может объявить в организации простой в обычном порядке. Особенностей его объявления в настоящее время не установлено. Простой по вине работодателя вводится по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ).
Простой по причинам, не зависящим от работника и работодателя, может быть вызван, например, проблемами с поставкой товара, отсутствием комплектующих. В этом случае также рекомендуем издать приказ и вести табель учета рабочего времени. О простое нужно проинформировать государственную службу занятости в течение трех рабочих дней после того, как принято решение о его введении. Оплатить такой простой необходимо в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
Может ли навоз быть признан отходом при круглогодичном пастбищном пребывании КРС?
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, если содержание КРС происходит в условиях круглогодичного пастбищного содержания. Необходимо ли разрабатывать ТУ, проводить анализы и подавать уведомление о ППЖ в Россельхознадзор? Может ли признать надзорный орган при проверке, что навоз - это отход?
На вопрос отвечает Н.В. Королева, юрист ООО «Дельфи»:
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов.
О принятом решении юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют Россельхознадзор РФ в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные Приказом Минсельхоза России от 07.10.2022 № 671. В уведомлении должно быть указано: вид веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, отнесенных к побочным продуктам животноводства, объемы побочных продуктов животноводства, дата образования побочных продуктов животноводства, планируемые сроки использования побочных продуктов животноводства в производстве или передачи побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах такого использования или передачи.
Таким образом, важно не только сообщить о решении об отнесении навоза к ППЖ, но и сообщить что именно планируете делать с ППЖ, как будете использовать или кому будете передавать. Следовательно, закон не допускает ситуации, когда навоз, отнесенный к ППЖ, просто лежит на землях, где осуществляется круглогодичного пастбищного или стойловое содержания.
Если же вы собираете его и подвергаете переработке, то вас безусловно необходимы документы, позволяющие вам доказать соответствие полученного в результате обработки и переработки ППЖ тем основным критериям, которые содержаться в таких документах как технические условия. Вместе с тем, обращаем ваше внимание, что законодательство содержит гораздо бОльший список документов по стандартизации, чем только ТУ (ст.14 Закона №162-ФЗ), а закон о техническом регулировании №184-ФЗ позволяет при разработке схемы и формы подтверждения соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям технических регламентов, положениям документов по стандартизации или условиям договоров использовать любые доступные вам средства.
Если вы отнесли навоз к ППЖ, о при это не собираете его и не используете, то вероятность отнесения его к отходам при проверках не только Росприроднадзором РФ совершаемым велика.
+902. (от 02.05.2024) Прошу предоставить экспертное мнение по вопросу: Если датой ввода в эксплуатацию объекта НВОС считается дата выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, то можно ли:
- считать дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию днем начала его эксплуатации и стартом для срока в 10 рабочих дней для регистрации ОПО в реестре ОПО,
Оформление ввода в эксплуатацию в соответствии с ГрК РФ осуществляется в отношении объекта капитального строительства, которым с соответствии со ст.1 ГрК РФ являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
К опасным относятся производственные объекты (предприятия или их цеха, участки, площадки и т.д.), если на них, в частности (п. 1 ст. 2 Закона о промышленной безопасности, Приложение 1 к этому Закону, Письмо Ростехнадзора от 31.05.2021 № 11-00-15/6325):
получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества определенных видов в количествах, указанных в Приложении 2 к Закону о промышленной безопасности;
используются стационарные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов);
ведутся работы по обогащению полезных ископаемых.
Полный перечень объектов, относящихся к категории ОПО, содержится в Приложении 1 к Закону о промышленной безопасности.
Таким образом, далеко не каждый объект капитального строительства является опасным производственным объектом, в связи с чем уравнивать ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства и ввод в эксплуатацию ОПО не совсем корректно. Более того сам по себе акт ввода в эксплуатацию объекта, на котором должна (планируется) осуществляться деятельность, упомянутая в Приложении 1 к Закону о промышленной безопасности, не означает ввод в эксплуатацию оборудования, позволяющего осуществлять ту деятельность (производить работы, выпускать продукцию). В связи с чем, к актам ввода в эксплуатацию ОПО следует относить приказы о вводе в эксплуатацию объектов основных средств (ч.1 ст.19 Закона № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" о внутреннем контроле совершаемых фактов хозяйственной жизни), актами пуско-наладочных работ, ввода в эксплуатацию и испытаний.
- либо разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может быть получено, но фактически технологические процессы не запущены, тогда какими документами природопользователь и владелец ОПО могут объяснить промежуток отсутствия фактической эксплуатации объекта с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до начала его фактической эксплуатации.?
В случае невозможности вести обычную деятельность в связи с введением ограничений работодатель может объявить в организации простой в обычном порядке. Особенностей его объявления в настоящее время не установлено. Простой по вине работодателя вводится по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ).
Простой по причинам, не зависящим от работника и работодателя, может быть вызван, например, проблемами с поставкой товара, отсутствием комплектующих. В этом случае также рекомендуем издать приказ и вести табель учета рабочего времени. О простое нужно проинформировать государственную службу занятости в течение трех рабочих дней после того, как принято решение о его введении. Оплатить такой простой необходимо в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность