- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
В Госдуму внесен законопроект, который вводит понятие «нецентрализованная система водоотведения».
Нецентрализованная система водоотведения — любая канализация, не подключенная к централизованной системе, например, выгребные ямы, септики, биостанции. Чем это грозит дачникам и жителям деревень, разбиралась «Парламентская газета».
Бесконтрольные ЖБО
Поправки, подготовленные депутатами, вносят изменения в закон «О водоснабжении и водоотведении». Его предложено дополнить понятием «нецентрализованная система водоотведения», в которую могут войти выгребные ямы, септики, а также иные, в том числе временные сооружения, жидкие бытовые отходы, из которых попадают в централизованную систему водоотведения, пояснил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, соавтор поправок Павел Качкаев.
«Сколько именно таких сооружений, точно не известно, но их очень много, особенно среди индивидуального жилищного строительства и на дачных участках. Но есть немало и многоквартирных домов, которые не имеют подключения к централизованной системе водоотведения», — отметил депутат.
Еще одна поправка заменяет понятие «жидкие бытовые отходы» на «сточные воды, отводимые с использованием нецентрализованной системы водоотведения», добавил Качкаев.
«Жидкие бытовые отходы с формальной стороны вообще не могут сбрасываться в канализацию, так как, исходя из названия, являются отходами, а не сточными водами. Поэтому законопроект переименовывает их в «сточные воды нецентрализованной системы водоотведения», таким образом устраняется внутреннее противоречие законодательства», — пояснил он.
Депутат также отметил, что сейчас контроля за вывозом таких отходов практически нет, а их перевозкой занимаются в основном частники, которые часто действуют кто во что горазд.
Из ямы — в канаву
Поправки в закон потребовались, потому что в России назрела целая проблема, связанная с созданием цивилизованной системы транспортировки сточных вод от жителей, которые не подключены к центральной канализации, до очистных сооружений, пояснил председатель профильного комитета Госдумы, соавтор законопроекта Сергей Пахомов.
«Во-первых, у нас есть случаи, когда организации, вывозящие стоки из выгребных ям, сливают их в ближайшем лесу или поле. Вред природе очевиден, при этом недобросовестные предприниматели кладут себе приличную сумму в карман, — сказал депутат «Парламентской газете». — Во-вторых, ценообразование для оказания этой услуги жителям остается непрозрачным, и проверить, из чего складывается итоговая стоимость, не представляется возможным».
По новым правилам такую деятельность хотят проводить через договоры между жителями и организацией водопроводно-канализационного хозяйства, либо с организацией, которая по договорам перевозит стоки от потребителя к очистным сооружениям.
«Отдельно предусматривается, что расчет платы за водоотведение в данном случае определяется исходя из фактического объема отведенных сточных вод», — сказал Сергей Пахомов. По мнению депутата, это обеспечит прозрачность ценообразования, а также будет стимулировать жителей переходить к практике цивилизованного вывоза стоков на очистные сооружения.
Куда пойдут тарифы
Обязанность ассенизаторских компаний утилизировать отходы из выгребных ям, скорее всего, повлияет на их расценки, в итоге услуга станет дороже, полагает зампред Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, еще один соавтор поправок Светлана Разворотнева.
С ней не согласен Павел Качкаев: «В случае принятия законопроекта плата не вырастет, а в некоторых местах даже станет меньше, если вывозом станет заниматься водоканал».
Это связано с тем, что частники устанавливают плату сами, при этом в тех регионах, где таких перевозчиков мало, конкуренция отсутствует, и, соответственно, цена за вывоз выше: «Водоканалы будут либо сами осуществлять вывоз жидких отходов, либо заключать договоры с перевозчиками», — пояснил депутат. — Начисление платы не будет постоянным, а только за каждый конкретный факт вывоза. Тариф на водоотведение с использованием нецентрализованной системы водоотведения будет устанавливаться на общих основаниях — региональным комитетом по тарифам в зависимости от дальности вывоза и других конкретных факторов ценообразования».
Принятие законопроекта позволит повысить качество услуг по вывозу жидких отходов и обеспечить надлежащий контроль такой деятельности, уверен Качкаев.
В Госдуму внесен законопроект, который вводит понятие «нецентрализованная система водоотведения».
Нецентрализованная система водоотведения — любая канализация, не подключенная к централизованной системе, например, выгребные ямы, септики, биостанции. Чем это грозит дачникам и жителям деревень, разбиралась «Парламентская газета».
Бесконтрольные ЖБО
Поправки, подготовленные депутатами, вносят изменения в закон «О водоснабжении и водоотведении». Его предложено дополнить понятием «нецентрализованная система водоотведения», в которую могут войти выгребные ямы, септики, а также иные, в том числе временные сооружения, жидкие бытовые отходы, из которых попадают в централизованную систему водоотведения, пояснил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, соавтор поправок Павел Качкаев.
«Сколько именно таких сооружений, точно не известно, но их очень много, особенно среди индивидуального жилищного строительства и на дачных участках. Но есть немало и многоквартирных домов, которые не имеют подключения к централизованной системе водоотведения», — отметил депутат.
Еще одна поправка заменяет понятие «жидкие бытовые отходы» на «сточные воды, отводимые с использованием нецентрализованной системы водоотведения», добавил Качкаев.
«Жидкие бытовые отходы с формальной стороны вообще не могут сбрасываться в канализацию, так как, исходя из названия, являются отходами, а не сточными водами. Поэтому законопроект переименовывает их в «сточные воды нецентрализованной системы водоотведения», таким образом устраняется внутреннее противоречие законодательства», — пояснил он.
Депутат также отметил, что сейчас контроля за вывозом таких отходов практически нет, а их перевозкой занимаются в основном частники, которые часто действуют кто во что горазд.
Из ямы — в канаву
Поправки в закон потребовались, потому что в России назрела целая проблема, связанная с созданием цивилизованной системы транспортировки сточных вод от жителей, которые не подключены к центральной канализации, до очистных сооружений, пояснил председатель профильного комитета Госдумы, соавтор законопроекта Сергей Пахомов.
«Во-первых, у нас есть случаи, когда организации, вывозящие стоки из выгребных ям, сливают их в ближайшем лесу или поле. Вред природе очевиден, при этом недобросовестные предприниматели кладут себе приличную сумму в карман, — сказал депутат «Парламентской газете». — Во-вторых, ценообразование для оказания этой услуги жителям остается непрозрачным, и проверить, из чего складывается итоговая стоимость, не представляется возможным».
По новым правилам такую деятельность хотят проводить через договоры между жителями и организацией водопроводно-канализационного хозяйства, либо с организацией, которая по договорам перевозит стоки от потребителя к очистным сооружениям.
«Отдельно предусматривается, что расчет платы за водоотведение в данном случае определяется исходя из фактического объема отведенных сточных вод», — сказал Сергей Пахомов. По мнению депутата, это обеспечит прозрачность ценообразования, а также будет стимулировать жителей переходить к практике цивилизованного вывоза стоков на очистные сооружения.
Куда пойдут тарифы
Обязанность ассенизаторских компаний утилизировать отходы из выгребных ям, скорее всего, повлияет на их расценки, в итоге услуга станет дороже, полагает зампред Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, еще один соавтор поправок Светлана Разворотнева.
С ней не согласен Павел Качкаев: «В случае принятия законопроекта плата не вырастет, а в некоторых местах даже станет меньше, если вывозом станет заниматься водоканал».
Это связано с тем, что частники устанавливают плату сами, при этом в тех регионах, где таких перевозчиков мало, конкуренция отсутствует, и, соответственно, цена за вывоз выше: «Водоканалы будут либо сами осуществлять вывоз жидких отходов, либо заключать договоры с перевозчиками», — пояснил депутат. — Начисление платы не будет постоянным, а только за каждый конкретный факт вывоза. Тариф на водоотведение с использованием нецентрализованной системы водоотведения будет устанавливаться на общих основаниях — региональным комитетом по тарифам в зависимости от дальности вывоза и других конкретных факторов ценообразования».
Принятие законопроекта позволит повысить качество услуг по вывозу жидких отходов и обеспечить надлежащий контроль такой деятельности, уверен Качкаев.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность