- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
На какой документ ориентироваться при организации мест накопления отходов?
Вопрос:
Рассматриваем вопрос по организации мест накопления отходов. Встал вопрос на какие классы опасности мы должны ориентироваться при их оформлении – на 1-4 класс по СП 2.1.7.1386-03 или на 1-5 класс по ФЗ № 89 об отходах. В соответствии со статьей 13.4. ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» . Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Согласно СанПиН 2.1.3684-21 п .213. Обращение с каждым видом отходов производства осуществляется в зависимости от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Однако в п. 218. Условия накопления определяются классом опасности отходов способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы. и дана ссылка на ФЗ 89: Статья 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
На вопрос отвечает Ю.О.Белянина, юрист ООО «Дельфи»:
Ответ: Отходы производства и потребления в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на 5 классов опасности (ст.4.1 Закона №89-ФЗ), при этом эти же самые отходы в соответствии с п.2.1 СП 2.1.7.1386-03 по степени их воздействия на среду обитания и здоровье человека подразделяются на 4 класса опасности.
Согласно п.213 СанПиН 2.1.3684-21 обращение с каждым видом отходов производства осуществляется в зависимости от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Таким образом, речь идет именно о классификации, определяемой СП 2.1.7.1386-03.
Вместе с тем, п.218 СанПиН 2.1.3684-21 условия накопления определяются классом опасности отходов (отсылка в самом тексте пункта санитарных правил именно к отходам с природоохранной классификацией в соответствии со ст.4.1 Закона №89-ФЗ), способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы.
При этом, в тексте этого же пункта при описании используемого способа накопления, в том числе и тара, описана для классов , определяемых в соответствии с п.2.1 СП 2.1.7.1386-03.
ст.13.4 Закона №89-ФЗ установлено, что места (площадки) накопления отходов должны соответствовать требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Таким образом, при организации МНО вам требуется учитывать тот факт, что каждый отход имеет 2 класса опасности: класс опасности опасность в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду и класс опасности по степени их воздействия на среду обитания и здоровье человека, в связи с чем к нему могут предъявляться требования как санитарно-эпидемиологического, так и природоохранного законодательства.
На какой документ ориентироваться при организации мест накопления отходов?
Вопрос:
Рассматриваем вопрос по организации мест накопления отходов. Встал вопрос на какие классы опасности мы должны ориентироваться при их оформлении – на 1-4 класс по СП 2.1.7.1386-03 или на 1-5 класс по ФЗ № 89 об отходах. В соответствии со статьей 13.4. ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» . Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Согласно СанПиН 2.1.3684-21 п .213. Обращение с каждым видом отходов производства осуществляется в зависимости от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Однако в п. 218. Условия накопления определяются классом опасности отходов способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы. и дана ссылка на ФЗ 89: Статья 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
На вопрос отвечает Ю.О.Белянина, юрист ООО «Дельфи»:
Ответ: Отходы производства и потребления в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на 5 классов опасности (ст.4.1 Закона №89-ФЗ), при этом эти же самые отходы в соответствии с п.2.1 СП 2.1.7.1386-03 по степени их воздействия на среду обитания и здоровье человека подразделяются на 4 класса опасности.
Согласно п.213 СанПиН 2.1.3684-21 обращение с каждым видом отходов производства осуществляется в зависимости от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Таким образом, речь идет именно о классификации, определяемой СП 2.1.7.1386-03.
Вместе с тем, п.218 СанПиН 2.1.3684-21 условия накопления определяются классом опасности отходов (отсылка в самом тексте пункта санитарных правил именно к отходам с природоохранной классификацией в соответствии со ст.4.1 Закона №89-ФЗ), способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы.
При этом, в тексте этого же пункта при описании используемого способа накопления, в том числе и тара, описана для классов , определяемых в соответствии с п.2.1 СП 2.1.7.1386-03.
ст.13.4 Закона №89-ФЗ установлено, что места (площадки) накопления отходов должны соответствовать требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Таким образом, при организации МНО вам требуется учитывать тот факт, что каждый отход имеет 2 класса опасности: класс опасности опасность в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду и класс опасности по степени их воздействия на среду обитания и здоровье человека, в связи с чем к нему могут предъявляться требования как санитарно-эпидемиологического, так и природоохранного законодательства.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность